Обсуждение вероятности перевыборов в Госдуму в 2025 году после остановки боевых действий как одного из способов канализировать в какую-то управляемую форму «бурление низов», отказавшихся воспринимать условия заморозки как достижение ранее объявленных целей СВО, производится сейчас с несколькими целями, в зависимости от позиции СМИ.
Поскольку трактовка события, вероятность которого дана просто в виде предположений, всегда осуществятся контекстно, то читатели, пытающиеся выяснить подтекст, тревожатся. Лоялисты на политологических грантах подают тему перевыборов как удачное окно возможностей, симпатизанты умеренных либералов – как повод намекнуть на фигу в кармане и прокомментировать едкими намёками текущую ситуацию, а инсайдеры – как возможность хайпануть и ещё подкачать себе рейтинги.
Новости партнеров
В осадке у читателя остаётся вывод, что дыма без огня не бывает, и что нас вроде как аккуратно пытаются подвести к чему-то неприятному. Подготовить к тому, что будет несколько непопулярное решение, но требуется предупреждающее действие. От устных предупреждений, утекших в соцсети, до манипулятивных отвлекающих кампаний. К числу которых и относится идея досрочных выборов в Госдуму, в которой якобы есть две выгоды: закрепить позиции думских партий, не дав подняться партийным периферийным альтернативам, и «не дать опомниться злым фронтовикам», пока их не охмурили радикал-реваншисты.
Вообще надо сказать, что идея досрочных выборов – это кризисная стратегия. Применение кризисной стратегии означает, что кризис есть. И если его не видно, то это якобы оптическая иллюзия. Начальству, которому виднее, кризис якобы виден и потому оно готовит телегу зимой. Тут общество должно напрячься, потому что неопределённость – самое гнетущее состояние психики.
Тут надо разделить мух и котлеты. Будет заморозка сейчас, до достижения изначально объявленных целей СВО, или не будет? Будут переформулированы цели СВО или не будут? Учтут требования России по гарантиям её безопасности или не получится? Как поведёт себя переговорная группа? Что примет у группы Трампа, что отвергнет, что переделают совместно?
Ясно одно: если цели СВО будут изменены задним числом и будут попытки как-то затереть осадок от этого дела методами политтехнологов, то в стране неизбежен крайне серьёзный политический кризис. Этого шила в мешке не утаишь. Освобождение ЛДНР – это важно, но это ещё не всё. Главное условие – недопущение НАТО к нашим границам и демилитаризация Украины, гарантирующая безопасность России. Отвлечь от вопросов, если это не будет достигнуто, методами перевыборов в Думу не получится. Вопросы к стратегии и дальнейшим действиям станут первостепенными, как и вопросы об ответственности стратегов. Иллюзий тут не должно быть ни у кого.
Россия не может торговать стратегической безопасностью. Это не тема судьбы тех или иных элитных групп или лиц, это тема судьбы России и её народа. Вести переговоры о заморозке, когда ВСУ остаются в Курской области, вообще невозможно. В России нет политического кризиса, но стоит ли действовать так, будто он уже есть? Верно ли, что это инициатива политтехнологов?
Едва ли Владимир Путин это поддержит. Если здесь какая-то из башен пытается выиграть свои подходы к будущему, то это чревато. Не нужно дезориентировать людей по поводу намерений власти в войне с НАТО. Ничего, кроме вреда, от подобных прощупываний общественного мнения не будет.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»