С Орешником мы полноценно включились в процесс эскалации. На сей раз управляемой нами эскалации. Тут надо только продолжать — разумно и расчетливо. Было бы очень кстати закрепить успех.
Но на сей раз цель должна быть в высшей степени символическая. О Южмаше никто никогда не слышал, но дело было в гиперзвуке, в самом факте наличия в России ракет средней дальности и в решимости. И это сработало.
Новости партнеров
Но второй раз надо поразить уже какую-то действительно важную, знаковую цель.
Какую это, естественно, решает командование. Однако откуда следует, что военные должны обладать высшей компетенцией в символической системе вещей, тонким знанием психологии и психопатологии западных обществ и глубоким пониманием логики воздействия информационных кампаний? Не должны. Поэтому следующую цель надо выбирать с учетом философской составляющей.
***
Давайте представим себе шкалу эскалации. Начнем с максимума и двинемся по нисходящей.
1. Ядерная война между Россией и США с использованием всего спектра стратегического ядерного оружия. План — конец света.
2. Война между Россией и одной или несколькими странами Евросоюза и НАТО с использованием тактического ядерного оружия. Балансирование на грани конца света. Но может быть и не конец. Но закат Европы уж точно.
3. Война между Россией и одной или несколькими странами Евросоюза и НАТО с использованием обычных вооружений, но в том числе ракет средней и малой дальности (без ядерных боеголовок). Такое случалось в нашей историей и как правило заканчивалось взятием Парижа и/или Берлина. На сей раз для разнообразия возьмем Брюссель.
Новости партнеров
4. Нанесение Россией ударов по Украине с ядерными боеголовками (тактическое ядерное оружие). Конец Украины, будем долго потом расчищать последствия и лечить людей. Очень плохой сценарий.
5. Проведение спецоперации по физическому устранению верхушки киевских нацистов. Очень неплохой сценарий. Горстка отпетой мрази отправляется на тот свет, а страну в целом и народ можно будет спасти.
6. Нанесение серии точечных ударов гиперзвуковыми ракетами по символическим целям Украины — по Банковской, Майдану, Генштабу, СБУ, ГУР, скоплению военной силы и техники на польской границе и т.д. Это все еще из разряда — «последнее предупреждение».
Более слабые уровни эскалации мы уже прошли, и использование гиперзвукового Орешника в Михайлов день вывело нас на следующий уровень. Дальше идет этап номер 6. Хотя можно перейти сразу и к этапу номер 5.
Разработав алгоритм поведения на всех уровнях вплоть до этапа номер 1 (а этому и служит новая формулировка нашей ядерной доктрины), следует подойти к эскалации трезво и спокойно. В зависимости от поведения врага всегда можно поднять градус эскалации или сбросить на нейтралку. То есть зафиксировать позиции.
Но параллельно этому безусловно следует неуклонно продолжать освобождение Украины от натовско-нацистской оккупации с опорой на конвенциональные виды вооружения — пока не будет установлен контроль надо всей ее территорией. Без такого контроля цели СВО просто невыполнимы. На меньшее можно было соглашаться на ранних этапах, сейчас уже нет. Только полный контроль надо всей территорией Украины — вот наша цель и точка начала переговоров с Западом. Это и только это мы называем Победой.
И на пути к полной зачистке Украины как раз 6 этапов эскалации. Если Запад будет настаивать на своем и не предоставит нам возможность решать нашу внутреннюю проблему теми способами, которые мы считаем наиболее адекватными.
Автор — философ, политолог, социолог, переводчик и общественный деятель. Кандидат философских наук, доктор политических наук, доктор социологических наук. Профессор МГУ им. М. В. Ломоносова