Минобороны опубликовало официальное сообщение о том, что сегодня ночью в 3.25 ВСУ ударили по военному объекту в Брянской области 6 баллистическими ракетами ATACMS, из которых пять сбили средствами С-400 и ЗРПК «Панцирь», а одна была повреждена. Что не помешало ей упасть на территорию военного объекта. Жертв и разрушений, подчеркивается, нет.
Несознательные люди ранее сообщали о каких-то детонациях, но, видимо, ошиблись.
Новости партнеров
Военный объект, о котором идет речь, находится в 115 км от границы с Украиной. По сути, были дезавуированы слухи о том, что «ракетное одобрение» предназначалось для ударов по северокорейским солдатам. Которых до сих пор никто не видел.
Мы имеем официальное сообщение. Причем отдельное сообщение, до него в общей сводке Минобороны упоминались 5 баллистических ракет, и нечто неопределенное из HIMARS. Что, в принципе, синонимы.
Если бы наша позиция сводилась к страусиной, то зачем два раза подчеркивать одно и то же обстоятельство? К тому же, то обстоятельство, которое не особенно для нас удобно в репутационном смысле.
Мы так много и на разных уровнях заявляли о непосредственном конфликте с НАТО, гарантированном ответе на ситуацию, которая звонко обозначилась сегодня ночью, что если бы мы планировали замять тему – информационное освещение инцидента было бы совсем иным. Скорее всего, как это часто бывает с МО, его бы просто не заметили.
Рассуждая логически, смысл у двойного заявления МО о том, что возникло именно то обстоятельство, о неприемлемости которого мы заявляли постоянно, может быть один: скоро возникнут последствия.
А подчеркивание нарушения наших требований нужно для того, чтобы не было сомнений – за что именно наступают эти последствия.
Либо уже в ближайшее время случится что-то, подтверждающее пагубность ударов в глубину России, либо дальнейшие события вообще бессмысленно пытаться анализировать.
Новости партнеров
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»