Несколько часов назад министерство обороны России официально сообщило об ударе американскими ракетами ATACMS по Брянской области.
«Сегодня ночью в 3.25 противником был нанесен удар по объекту на территории Брянской области шестью баллистическими ракетами. По подтвержденным данным, применены оперативно-тактические ракеты «ATACMS» американского производства. В результате противоракетного боя боевыми расчетами ЗРС С-400 и ЗРПК «Панцирь» пять ракет сбиты, одна повреждена. Её фрагменты упали на техническую территорию военного объекта в Брянской области, из-за чего возник пожар, который оперативно ликвидирован. Жертв и разрушений нет», – говорилось в сообщении.
Новости партнеров
Не стану придираться к формулировке об отсутствии разрушений – и это при пожаре-то – к тому же, есть куда более интересная тема для обсуждения. А она такова: Генштаб ВСУ отказался подтверждать факт ракетного удара.
Все мы прекрасно знаем, что обычно бывает наоборот и между медиа-шумихой в украинском сегменте Сети и подтверждением факта с нашей стороны обычно проходит до нескольких дней. А тут и полсуток не прошло и более того последовательность появления новостей прямо противоположная традиционной – мы уже признали то, о чём украинцы ещё даже не рассказали.
Отсюда напрашивается простой в общем-то вывод: значит нам было нужно это признание, а его официальность только даёт ещё больше подводов предполагать, что нынешний ракетный удар не останется без серьёзных последствий для его инициаторов и исполнителей.
В этой связи не выглядит совпадением и тот факт, что президент России Владимир Путин именно сегодня (то есть уже зная об ударе по Брянской области) подписал указ о вступлении в силу изменений в нашей ядерной доктрине, согласно которой за подобный акт агрессии теперь будут нести ответственность как те, кто его совершил, так и те, кто предоставил возможности для его совершения.
«РФ оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и (или) других видов оружия массового поражения, также в случае агрессии против РФ или республики Белоруссия как участников Союзного государства с применением обычного оружия, создающей критическую угрозу их суверенитету и (или) территориальной целостности. Решение о применении ядерного оружия принимается президентом», – сказано в новой редакции доктрины.
Но тогда возникает справедливый вопрос: а как же быть с мирным планом нового американского президента Дональда Трампа, который не перестаёт говорить, что готов закончить войну на Украине, как только получит соответствующие полномочия? Не идёт ли вразрез с его намерениями новый виток эскалации, раскручивание которого, судя по всему, мы наблюдаем прямо сейчас?
На первый взгляд, так и есть. И более того, осмелюсь утверждать, что позавчерашнее решение Байдена, которое Киев уже сегодня поспешил воплотить в жизнь, задумывалось именно как попытка демократов напоследок подгадить Трампу.
Новости партнеров
Но что если я вам скажу, что эскалация на данном этапе только облегчает будущему хозяину Белого дома реализацию задуманного и в какой-то степени он даже заинтересован в том, что наш ответ был максимально жёстким?
Начнём чуть издалека. Накануне президент Польши Анджей Дуда раскритиковал немецкого канцлера Олафа Шольца за звонок в Кремль, упрекнув его в том, что тот де-факто «лезет поперёк батьки в пекло», в смысле, пытается украсть у Трампа лавры миротворца.
«Я считаю, что звонок Шольца Путину – это была попытка добиться прекращения огня в Украине до того, как Дональд Трамп вступит в должность», – заявил Дуда.
Это довольно интересная интерпретация мотивов Шольца, которая, тем не менее, на мой взгляд, не имеет отношения к реальности. Сам по себе запрос на беседу двух лидеров поступил с немецкой стороны ещё полтора месяца назад – и тамошняя пресса, кстати, на этом настаивает – то есть ещё до избрания Трампа, и до развала правящей германской коалиции. Получается, что у бундесканцлера были какие-то иные причины, чтобы желать общения с российским лидером.
Причины, которые, как мне кажется, стоит искать в самой Германии: в её довольно критическом экономическом положении, в требовании крупных германских концернов пересмотреть антироссийские санкции в сторону их смягчения или даже полной или частичной отмены.
Ещё несколько таких лет и немецкая экономика начнёт задыхаться без дешёвых российских энергоносителей, как рыба, выброшенная на берег. А единственным реальным условием восстановления сотрудничества является прекращение войны. Вот Шольц и звонил в Москву, чтобы понять, на каких условиях Кремль на самом деле был бы готов её закончить.
Тем не менее, само по себе замечание Дуды о «праве первой ночи» для Трампа говорит о том, что на Западе серьёзно относятся к его способности воплотить свои планы в жизнь. Об этом же говорит и решение Байдена, понимающего, что у глобалистских «ястребов» осталось два месяца после чего влиять на ситуацию будет уже крайне затруднительно.
О чём это может свидетельствовать?
Новости партнеров
Во-первых, о том, что у противников Трампа существуют веские поводы сомневаться в способности «глубинного американского государства» и в этот раз схомутать старину Дональда по рукам и ногам, как это было 8 лет назад.
Во-вторых, о том, что угроза (угроза для глобалистов, разумеется) окончания конфликта на Украине реально высока, причём, не в пользу Запада. Что я имею в виду?
Пока озвученные планы Трампа для Кремля выглядят неприемлемыми и одно это должно было глобалистов успокоить – война будет продолжаться. Но раз они так нервничают, значит у них есть ощущение, что Трамп будет готов «слить» Украину целиком и особо торговаться с Москвой не станет.
В связи с этим, кстати, тот самый удар по Брянской области и возможные новые удары по территории РФ Трампу только в плюс, ведь в результате возникает возможность всё свалить на Байдена, и даже «закопать» глобалистов как «виновников Третьей мировой, которую только чудом и невероятными усилиями лично Дональда Трампа удалось избежать».
На этом фоне, на какие бы серьёзные и даже беспрецедентные уступки Трамп в итоге ни пошёл бы Москве, ему всё простят. Недаром, комментируя решение Белого дома, один из важнейших игроков команды нового президент, миллиардер Илон Макс написал у себя в сети Х:
«Кир Стармер и Джо Байден разрешили Украине стрелять из западного оружия вглубь территории России. Голодные до войны. Проблема в том, что Россия ответит зеркально».
Скажите, мне одному в этой цитате слышится не столько волнение, сколько призыв к России вдарить от всей души?
Ну, и в-третьих, случай частный, но показательный. Судя по реакции большинства европейских лидеров на звонок Шольца, звонил он не от имени всей Европы, а лично от себя, от Германии, а это очень плохой маркер для Урсулы фон дер Ляйен и иже с ней.
Похоже, одним из «эффектов Трампа» может стать серьёзный фактический раскол Евросоюза, когда формально вроде как все вместе, но на деле каждый будет сам по себе или небольшими группами. И даже смена власти в Берлине вряд ли что-то поменяет в этом раскладе, как минимум потому, что без СДПГ коалиции не получится.
В этой связи обращает на себя вчерашнее заявление постоянного представителя РФ в Совбезе ООН Василия Небензи. Казалось бы формальное и обычное, но в нём было ещё раз сказано, что мы в любом случае добьёмся целей СВО – либо военными, либо дипломатическими методами. Под последними, видимо, и имеется в виду готовность Трампа сдать Украину, не торгуясь.