ВСУ держат в уме зимнее диверсионное вторжение в три области РФ — на русской технике и в нашей форме
Более двух с половиной месяцев войска ВСУ остаются на территории Российской Федерации, столько же продолжается контртеррористическая операция по их вытеснению. Как сказал Владимир Путин на казанском саммите БРИКС, наши войска действуют активно, уверенно продвигаются вперед, вытесняя боевиков с нашей земли.
Но ситуация непростая и далека от той, которую нам порою рисуют в СМИ. Многое остается за кадром, и ряд вопросов требует ответа. Над чем и хотелось бы поразмышлять. Каковы же причины «курской немагнитной аномалии», как укронацистам удалось прорваться через нашу границу РФ, и в чем наши проблемы?
Новости партнеров
У каждого убитого — «набор от усталости»
Напомним: регулярные части ВСУ, бандеровские формирования и наёмники западных государств для атаки выбрали Суджанский и Кореневский районы Курской области, которые подверглись интенсивным обстрелам и массированным ударам.
В итоге в «дыру» на нашей границе вошло более 10 бригад ВСУ — около 11 тыс. боевиков, хотя вначале говорили о прорыве всего 300 ВСУшников. Неоднократно публично говорилось и о том, что продвижение украинских формирований в Курской области остановлено. Действительно, по участкам сосредоточения живой силы и техники ВСУ наносились удары оперативно-тактической и штурмовой авиации.
Враг планомерно вытеснялся. Но до сих пор бои идут в районе Любимовки, Дарьино, других населенных пунктов. Противник не только смог остановить в тот момент контрнаступление ВС РФ на этом участке фронта, но и сейчас периодически устраивает контратаки.
Украинские бригады насыщаются свежими силами, в бой бросаются последние резервы. Хотя шансы боевиков и наемников выбраться живыми из Курской области тают с каждым днём: дожди не прекращаются, превращая поля в одно сплошное месиво грязи. Эвакуироваться по такой местности крайне сложно. А на колесной технике — невозможно.
Все чаще наши штурмовики по всему фронту практикуют действия малыми группами — работают двойками, тройками. Двое идут вперёд до точки, где могут закрепиться. Затем подтягивается новая двойка или тройка и так далее. Работа пошаговая. Украинские бригады пытаются контратаковать также малыми группами.
Возле Зеленого Шляха русские позиции атаковал взвод штурмовиков при поддержке танков. Но эта дерзкая попытка обернулась неудачей: 18 боевиков погибли, три танка сгорели, остатки взвода сбежали.
Новости партнеров
Обыски пленных и убитых вэсушников вскрыли интересную деталь. У украинских солдат нашли «наборы от усталости». Почти у каждого — пакетики с наркотиками в таблетках. Почему же противник так упорно рвётся к Зелёному Шляху, не считаясь с потерями? В случае успеха достигнутые рубежи нашей армии с 10 сентября можно будет считать аннулированными.
Позиции окажутся невыгодными в тактическом отношении. Поэтому на Курском направлении продолжаются бои вдоль всей линии соприкосновения. Кроме того, Украине нужно показать, что ВСУ пока способны совершать наступательные действия, чтобы во время мирных переговоров, к которым готовится Зеленский, претендовать на большее.
В районе украинского прорыва в сторону Глушково ВС РФ фактически вытеснили ВСУ, и теперь бои идут уже в районе Нового Пути. ВС РФ освободили и Черкасскую Конопельку, которую ВСУ активно использовали для ротации и подвоза снарядов. От этого села до Суджи — менее 7 километров А освобождение Зелёного Шляха, Новоивановки, Леонидово и Малой Локни позволили нашим войскам замкнуть кольцо вокруг Любимовки, Толстого Луга и Погребков, где до сих пор присутствуют ВСУ.
В котле, как отметил Владимир Путин, оказались около 2 тысяч человек. Сухопутной связи с тылом у боевиков там нет, вырваться живыми почти невозможно. Самый интересный вопрос — когда захлопнутся клещи Леонидово — Малая Локня и украинские подразделения окажутся там в полном окружении.
Особенности тактики ВСУ
Есть смысл поговорить и о новой тактике, которую применили ВСУ при нападении на Курскую область. Сначала они задействовали средства РЭБ против российских разведывательных дронов. Затем открыли массированный артиллерийский огонь. После чего под прикрытием роя дронов украинские войска продвигались вперед, закрепляясь на новых позициях. Этот цикл повторялся.
ВСУ действовали в строгом соответствии с указаниями западных кураторов. После проведения разведывательно-поисковой и огневой подготовки стремительно развивали наступление в глубину, разрывая центр нашей обороны на части.
Тем самым нарушали управление обороняющимися войсками, создавая проблемы для организованного противодействия.
Новости партнеров
Параллельно вели разведку боем. Своими мобильными группами пытались сразу как можно дальше продвинуться вглубь территории, посеять панику среди гражданского населения, захватывали административные объекты, уничтожали социальную и экономическую инфраструктуру.
По словам командира спецназа «Ахмат» Апты Алаудинова, противнику вначале удалось закрепиться в нескольких приграничных населённых пунктах. Прежде всего, за счет фактора внезапности и «просачивания» мелких мобильных диверсионно-разведывательных групп (ДРГ).
Оптимальные пути для прохода были определены, повторим, всеми видами разведки НАТО и передавались в боевые порядки ВСУ в реальном масштабе времени, а также командирам ДРГ.
Кто-то спросит: а как же минные поля, которые там были нами установлены? Для их преодоления на границе украинские военные применили инженерные машины разграждения ИМР-2. Одна из них была подбита нашими бойцами и брошена экипажем.
По данным Минобороны РФ за время боев на этом направлении потери ВСУ составили уже около30 тысяч военнослужащих, 140 единиц бронетехники, в том числе 22 танка, 20 бронетранспортеров, 8 БМП, 88 боевых бронированных машин, 13 автомобилей, две установки ЗРК «Бук», установка РСЗО «Град» и 6 орудий полевой артиллерии. На момент публикации этого материала эти цифры, безусловно окажутся гораздо выше.
Курск может быть лишь началом
На территории РФ работают украинские и иностранные диверсанты, осуществляющие подрывную деятельность. Они могут оказаться в любом регионе страны для проведения терактов, о чем нельзя забывать. Ориентировочно украинское командование с западными кураторами планируют проведение новой военной акции на территории России зимой, когда грунт замерзнет и военная техника сможет пройти. Об этом сообщил пленный командир 53-й отдельной механизированной бригады Владимир Лепихин.
Ранее пленный командир взвода этой же бригады Павел Ткачук поделился, что Киев планирует забросить диверсантов в три области РФ на технике с российскими опознавательными знаками для нанесения ударов по инфраструктуре РФ.
Сейчас украинские формирования, осознавшие безвыходность своей участи и ситуации, уже не те, что были раньше. Их боевой дух подорван. Многие солдаты пытаются выбрасывать белые флаги, однако не все успевают это сделать вовремя. Иных пристреливают свои же неонацисты. Иные просто не успевают среагировать на быстрое продвижение наших войск.
Так, в ходе штурма Снагости российские войска нанесли значительный урон противнику, который не ожидал столь стремительного и решительного наступления.
В результате территория от Снагости до Коренево и Обуховки была освобождена от противника. Много подвижек и на других направлениях. Вместе с тем наиболее тяжёлая для нас ситуация складывается в Глушковском районе. ВСУ при поддержке бронетехники предприняли попытку атаковать железнодорожную станцию Глушково, но российские войска успешно отразили атаку.
Аналитики до сих пор гадают, почему ВСУ зашли на территорию России, причём в рамках общевойсковой операции, а не диверсионной вылазки, что было бы ещё хоть как-то объяснимо. И даже умудрились взять под контроль весьма немаленькую территорию.
Во-первых, повторим, сработал фактор внезапности. Всем казалось тогда, что у ВСУ хватает забот и на линии фронта в Донбассе, которую российские бойцы пусть и медленно, но упрямо и последовательно отодвигают в сторону Киева.
Во-вторых, благодаря новой тактике использования дронов и РЭБ. Как пишет Forbes, сначала посредством перехватчиков FPV был «сбит экран российских разведывательных беспилотников» (видимо, имеется в виду повреждение ретрансляторов), что буквально ослепило командование. После чего запущены в воздух постановщики помех, подавлявшие связь, что сделало невозможным оперативное реагирование. Надо признать: в креативности и нестандартном мышлении врагу не откажешь.
Тот же Forbes сообщает, что российские военные на этом направлении не были укомплектованы новейшим оборудованием РЭБ, поскольку Курская область не считалась потенциально возможным объектом для украинских атак. Получается, надлежащие структуры не озаботились тем, чтобы своевременно поставить на поток промышленное производство столь необходимого оборудования. Сейчас эта ситуация выправляется. Но из всего этого надо сделать выводы и понять, что современные боевые действия идут по новым правилам и канонам, которые должны заранее прогнозироваться.