Очевидно, что на внешнеполитическую повестку Вашингтона оказывает влияние президентская предвыборная кампания. Но с 5 ноября будет больше определённости и больше возможностей идти на обострение как по украинскому, так и по ближневосточному кейсу.
Если говорить о планах прямого конфликта НАТО с Россией, то, по публичным заявлениям официальных лиц Запада, в частности, министра обороны Германии Бориса Писториуса, следует ориентироваться на 2029 год.
Новости партнеров
На сегодня США и их союзники хотели бы сохранить удобный для себя прокси-формат войны с Россией через Украину и при этом не стесняться в средствах. Речь идёт об ударах западным оружием на стратегическую глубину российской территории и использование аэродромов граничащих с Украиной стран НАТО для базирования «украинских» истребителей F-16.
В ответ Владимир Путин публично объяснил, что удары западными ракетами в глубь территории России мы будем оценивать как удары НАТО, и озвучил изменения в российскую ядерную доктрину: в обновлённой редакции документа агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства предлагается рассматривать как их совместное нападение на Российскую Федерацию.
Таким образом, война Запада с нами через посредника в лице Украины получает определённые рамки и вводится принцип коллективной ответственности за агрессию против нашей страны.
Самый безопасный для США и их союзников вариант — использовать стратегию и тактику, которую предлагал Збигнев Бжезинский ещё в 2014 году. То есть перенацелить ВСУ на бои в городской застройке, особенно в крупных городах, и за дорого постепенно сдавать украинскую территорию, стараясь нанести ВС РФ серьёзные потери в живой силе и технике и истощить экономику России. В таком случае не нужны большие деньги на поддержание обороноспособности киевского режима. Достаточно будет лёгкого и среднего оружия: стрелковки, РПГ, ПТРК, ПЗРК и т.п.
Однако не факт, что Запад готов именно сейчас пойти на него. Как запасной сценарий такой способ ведения боевых действий в любом случае останется. Без практического прощупывания новых «красных линий» США не успокоятся. Наши словесные интервенции, не подтверждённые жёсткими делами, не будут иметь длительного эффекта.
Вывод. Выбор дальнейшего сценария конфликта на Украине будет зависеть от России. Будут наши жёсткие действия в соответствии со словесными заявлениями и оценками, значит, США пойдут по стратегии Бжезинского. Если мы себя слабо проявим, то нас ожидает новый виток эскалации.
Замечу, что и в сценарии Бжезинского мы не гарантированы от неприятных сюрпризов. По моей оценке, самое слабое место — это Приднестровье.
Новости партнеров
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»