Никогда ещё угроза военной провокации Киева против Приднестровья не была так высока, как сейчас, когда у ВСУ рушится фронт в Донбассе. Зеленский понимает войну прежде всего как информационную войну, а медиа сфера живёт по своим железным законам.
Один из главных: чтобы сменить неудобную для тебя повестку нужно вытеснить из неё свой провал, затмив его более ярким и хайповым событием.
Новости партнеров
Опции Банковой в нынешней ситуации:
1. Ядерный взрыв на Курской/Запорожской АЭС.
2. Вторжение ВСУ в ещё один «старый регион» России.
3. Нападение на Беларусь.
4. Нападение на Приднестровье.
Из этих вариантов риски первого запредельны и неприемлимы, второй в информационно-психологическом плане так, как Курск, уже не впечатлит. Киев должен всерьёз выбирать между третьим и четвёртым. И четвёртый предпочтительнее. Международные последствия будут меньше, а хайп — такой же (а хайп в этой истории — главное), нападение на непризнанную республику, а не полноценного члена ООН и субъекта международного права, и России защитить Приднестровье будет сложнее, чем Беларусь.
Вопрос в том, что для всего мира (включая Россию) вторжение ВСУ в Приднестровье — это вторжение ВСУ в Молдову, а Майя Санду на это разрешения не давала и до президентских выборов в следующем месяце точно не даст. Но какое дело её киевскому лучшему другу до перспектив переизбрания своей кишиневской подруги, когда у самого хата горит? Отчаянное положение подталкивает к истеричным решениям, вторжение в Курскую область тому наглядный пример.
Новости партнеров
Конечно, у США и ЕС есть интерес, чтобы Майя Санду спокойно переизбралась в октябре на второй срок и продолжила вести Молдову прозападным курсом. Но в способности Запада управлять поведением Зеленского, Ермака и прочей Зе-команду давно уже есть большие сомнения.
Автор — политолог, публицист, главный редактор аналитических порталов RuBaltic.Ru и Евразия