Выступление Зеленского по случаю 24 августа стало венцом информационной кампании, начавшейся с Курской провокации. Фактически, вся речь Зе – это одно сплошное оскорбление, направленное в персональный адрес президента России, имеющее явно провокационный характер с надеждой на реакцию. В этом же направлении работают многочисленные западные СМИ и правительства, активно форсящие тему как должен ответить Путин, почему не ответил, какие будут последствия если ответил – а если не ответит и т.д.
Зачем выступление Зе выдержано в настолько хамском тоне? Комплекс причин. Необходимость развивать моральный успех нападения на Курскую область, провоцирование России, медийный резонанс. Зачем вообще весь этот комплекс событий? Дать «третье дыхание» киевскому режиму, обеспечить пролонгацию финансирования, подтвердив то, что Россию бить не только можно, но и безопасно. Даже Украина может.
Новости партнеров
Наверное, сразу надо подчеркнуть: чего ВВП точно не делает никогда, так это шагов, которые от него ждут и к которым принуждают. Так что вряд ли стоит ожидать всяких распиаренных ужасов, вроде бессмысленного обстрела центра Киева или прочих эмоциональных проявлений. Но представляет интерес сама стратегия наших врагов.
Попытки вынудить Кремль на эмоциональную и жесткую реакцию в отношении Украины – говорят прежде всего о полном отсутствии переживаний Киева по части побочного ущерба. Работает принцип Мао «чем хуже – тем лучше». Так что одиночной дыркой в земле размером с центр Киева мы мало чего добьёмся.
Любой удар по украинским городам даст значительное число жертв среди мирных, и будет на самом деле играть только в плюс Киеву – отличная демонстрация того, что ВС РФ недееспособны, раз с Курской областью разобраться не могут, и вымещают, так сказать, злобу на пересичных громадянах.
Альтернативой могло бы быть точечное устранение ряда военно-политических фигур киевского режима, но и тут всё сложно. Устранить их мы можем либо группой диверсантов — а врага неплохо охраняют, либо гиперзвуковым ударом — он быстрый, но не мгновенный, пуск будет обнаружен, и условный Зеленский с Будановым даже при наличии четких разведданных об их местоположении успеют за пару минут сменить локацию и затихариться в какую-нибудь щель. Применение ядерного заряда с такой зоной поражения, чтобы убежать за отпущенную пару минут не смог никто, идет по разряду ненаучной фантастики.
Есть, конечно, ещё альтернатива. Это когда мы, храня молчание, начинаем выжигать центры украинских городов последовательно, с востока на запад. До тех пор, пока телефоны не начнут раскаляться от непринятых звонков «вы чего, нормально же общались?!». Но это задача исключительно ресурсоёмкая в плане конвенционного оружия, а начав применять ядерное оружие – сложно понять, чем это кончится в долгосрочной перспективе. Прежде всего, в политическом плане. Не только Израиль может столкнуться с проблемами на Глобальном Юге, да и если переходить на серьезный разговор, то какой смысл бить по хохлам, которые в данном случае сугубо инструмент? Надо бить по хозяевам.
Курская область это в большей степени фактор эмоционально-политический. Если брать сугубо военное отношение, то за прошедшие три недели на Донецком направлении враг получил куда более крупные проблемы, чем смог обеспечить нам, а дальше будет только хуже. Но Курская область – это фактор, который сейчас развязывает врагу руки и выводит на оперативный простор в плане политики и финансирования.
Нельзя допускать, чтобы присутствие врага на нашей земле затянулось. И дело не в рейтингах власти, которые пошли закономерно вниз, и не в доверии — и не такое видали. А в программе действий, обеспечивающих победу, и не над очередным дьявольским бастардом Запада, а над самим дьявольским Западом. Нужна внятная и понятная как власти, так и народу, программа действий. И ее последовательное воплощение в жизнь. Но для начала надо ликвидировать курский нарыв. Это первоочередная задача.
Новости партнеров
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»