Нападение украинских войск на Курскую область и оккупация части территории региона снова напомнили о нашей давней проблеме — информационного сопровождения и освещения событий, а также публичных выводов после ошибок командования. Официальные заявления, как всегда, довольно скупы и не дают представления о том, что происходит. Поэтому все громче о причинах и последствиях вторжения говорят военкоры, эксперты и просто публичные персоны.
Интересно, что крупнейшие СМИ продолжают транслировать официальные заявления. Но при этом на тех же федеральных каналах все смелее звучат совсем иные призывы — хватит миндальничать!
Новости партнеров
Военный эксперт Владислав Шурыгин открыто возмущался на «Первом канале» тем, как подается в СМИ то, что происходит в Курской области.
«Враг на нашей территории уже две недели, а мы слышали обещание за три дня с ними разобраться. Мы до сих пор не услышали того, кто же все-таки виноват в том, что это произошло. Страна должна хотя бы спустя две недели увидеть правильную карту того, что она потеряла на данный момент. Что нашим солдатам придется отбивать кровью своей. У нас же до сих пор нет нигде нормальной карты! Мы начинаем сейчас очень серьезно проигрывать информационную войну: мол, где-то какие-то обломки упали и т.д. А интернет забит вражеской информацией, на которую садятся наши же сограждане.
Украинское командование ликвидирует мосты в Курской области, и я не понимаю, почему мы не сносим серию плотин по Днепру. Мы не делаем так много всего, что даем врагу право ощущать свою безнаказанность. Мы не должны думать о противнике: ах, как им сносить энергетику, как они зимой будут замерзать. А что будут делать наши 125 тыс. эвакуированных жителей Курской области?! И это еще не предел», — сказал Владислав Шурыгин.
Эксперт студии канала Владимира Соловьева политолог Дмитрий Евстафьев говорит, что весной этого года власти был вручен колоссальный кредит народного доверия. Но если он будет расходоваться так, как он расходовался последние два месяца, то нас всех ждут очень большие политические проблемы.
«Потому что противник воюет не на жизнь, а на смерть. На нашу смерть. Он борется за свое выживание. А у нас слишком многие, и в политической элите, и вокруг нее, исходят из того, что главная задача вернуть все в 21 февраля [2024 года]. Слишком многие хотят вернуть всё назад. И замок во Франции, и особняк в Лондоне, и пентхаус в Нью-Йорке, и шикарную виллу в Дубае. Куда теперь тоже не особенно поездишь, правда? Это тоже большая проблема. Я ведь очень лояльный человек. Мне очень хочется верить нашему государству. Но даже я с моей биографией, с моей генетикой начинаю нашему государству не доверять. А что же думают люди в московском, в петербургском метро, куда наши начальники не спускаются?» — вопрошает Евстафьев.
Сергей Москальков, известный оперный певец, занимающийся сбором гуманитарной помощи на СВО, подчеркивает в своем Telegram-канале, что у противника еще с прошлого года сформирован новый род войск — БПЛА, чего нет у нас, и вот об этом надо кричать: «Это, в отличие от ударов по мостам и электростанциям, абсолютно недискуссионный вопрос. Если у врага есть то, что позволяет ему эффективно нам противостоять, то это должно быть и у нас».
Возьмем на себя смелость высказаться за миллионы людей, которые давно недовольны привиранием властей о реальном положении дел. Об этом все пишут и говорят третий год, но, похоже, мало что меняется. Наша старая болезнь дает о себе знать. Кто-то из известных западных мыслителей писал том, что одной из характерных черт русских является склонность к приукрашиванию происходящего, отмечая это как существенную черту Русской цивилизации. А ведь как раз на днях исполнилось 100 дней с момента вступления в должность министра обороны Андрея Белоусова, которому Госдума аплодировала за его слова: «Ошибаться можно — врать нельзя». Так доколе же?
Новости партнеров
Накануне, словно издеваясь, глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель заявил, что снятие запрета на удары Киева западным оружием по российской территории может поспособствовать «миротворческим усилиям». Что он имел в виду? Очевидно, военную победу над Россией, которую заставят приползти на коленях, моля о пощаде. То есть бить можно чем угодно и по чему угодно — ответа все равно не будет? А как же «красные линии»?
Футуролог Максим Калашников считает, что на Западе уже уверены, что никаких «красных линий» с Россией нет.
«Они убеждены, что, видимо, вместо чрезвычайного высшего органа управления есть что-то дробно-невнятое, розданное «по боярам». Теперь враг считает, что нащупано самое слабое звено РФ, что бояться ВС РФ не надо. Какой там поход в Европу, коль свою прежнюю территорию прикрыть не смогли? Армия порой воюет как в Первую мировую, авиация — в тяжком кризисе. Потому имеющаяся военная система РФ способна самое большее «вымучить» перемирие в лобовом столкновении, но не одержать решительной победы?» — опасается Калашников.
К слову, внутренние либералы уже начали без боязни предлагать пожертвовать оккупированной боевиками частью Курской области. Об этом спокойно заявил на канале НТВ обозреватель «Коммерсанта» Максим Юсин в программе «Место встречи».
«Нужно посмотреть на карту России и сопоставить вот эти потерянные территории… Нужно готовиться к тому, что этими территориями, дай Бог без людей, чтобы вывезти всех, придется пожертвовать», — сказал Юсин и призвал не предпринимать никаких резких шагов против Украины.
А ведь тут налицо состав уголовного преступления по статье 280.1 УК РФ «Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации»? Но никаких последствий так и не случилось.
Зато генерал-майор Иван Попов, командовавший 58-й армией и построивший в Запорожье сеть укреплений, во многом остановивших мощное наступление украинских войск, под арестом по сомнительным обвинениям.
«Оказывается, люди, которые подделали подпись Ивана Попова и на основании которых его обвинили в краже, известны! Но к ним ни у кого из так называемого следствия (когда это выяснилось) вопросов не возникло. А генерала, который спас страну от страшных бедствий год назад, готовятся осудить. По их наветам. Это позорище для страны!» — возмущается обозреватель Юрий Подоляка.
Новости партнеров
По Курской области генерал Александр Руцкой уверен: разведка докладывала о сосредоточении сил и средств на границе. Но никто так и не наказан за то, что никаких действий по укреплению границы не было. Кто вообще был за это ответственен, тоже неясно. При этом глумятся над Поповым, держа под арестом толкового генерала, который мог бы принести армии и стране большую пользу.
Депутат Госдумы Андрей Гурулев также отмечает очень странные вещи. Он был в Курской области, видел, как оборудуются минные поля, но они без огневого прикрытия не дают эффекта. Кто это планировал? Это очень серьезные вещи. Он тоже не верит, что о сосредоточении вражеских войск не знали.
«У нас никто не любит правды в докладах. У нас все хотят слышать, что все хорошо. Никто не хочет ставить свою подпись, брать персональную ответственность. Это не только на войне, это и на гражданке, это касается и регионов», — написал он.
Это возвращает вопрос к проблеме государственного управления. Когда надо надавить на население в мирное время, админресурс вполне решает дело. Но на СВО, как выразился на «Первом канале» Владислав Шурыгин, мы как будто воюем с одной рукой в белой перчатке, а вторую спрятав за спину.