Не единожды приходилось слышать, дескать в Курской области против нас одни наемники воюют. Это информация неверная.
Все пленные и большинство трупов — это граждане Украины. Если бы 200 была крупная группа натовцев, гоняли бы их фото по всем каналам.
Новости партнеров
Подтверждений массового использования военнослужащих НАТО пока нет. Значит мы все ошибаемся? Выдаем желаемое за действительное?
Нет.
Когда чаще всего приходили данные о иностранцах? Когда шел прорыв. Пограничники те же сообщали. Что это значит? Значит, что в дело идут иностранные спецназы: поляки, британцы и американцы.
В дело идут иностранные офицеры минометов, ПВО, артиллерии, РЭБ/РЭР. Их доля может быть не велика 20-30 % от л/с. Специфика задач и подготовка позволяют выживать.
Но именно во время мобильных прорывов чаще всего слышно о работе иностранцев. Они работают там, где есть эффект внезапности и большой перевес. Их опыт позволяет ломать наше сопротивление. Позже они отходят и в обычных пехотных баталиях не участвуют.
Этим и объясняется, что слухов об иностранцах в изобилии, а трупов иностранцев откровенно меньше, чем слухов. Иностранцы усиливают ВСУ именно там, где вероятность потерь минимальна, а успеха — высока.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»