В ряде приграничных регионов России объявлен режим контртеррористической операции
В Белгородской, Курской и Брянской областях в ночь на 10 августа был введен режим контртеррористической операции (КТО).
«В целях обеспечения безопасности граждан и пресечения угроз совершения террористических актов диверсионно-разведывательными формированиями противника председателем Национального антитеррористического комитета, Директором ФСБ России А.В. Бортниковым принято решение организовать с девятого августа 2024 года проведение контртеррористических операций в Белгородской, Брянской и Курской областях», — так звучит официальное заявление Национального антитеррористического комитета РФ.
Новости партнеров
В рамках этого режима вводятся различные ограничения для обеспечения безопасности: усиливается контроль на территории действия КТО, вводится проверка документов, при необходимости осуществляются обыски. Могут перекрываться дороги, прекращаться движение общественного транспорта, устанавливаться комендантский час и многие другие ограничения, направленные на обеспечение безопасности населения, пресечение противоправной деятельности, поимку террористов и полное устранение угроз.
Однако многие российские тг-каналы искренне полагают, что правильнее было ввести более серьезный режим.
В частности, авторы тг-канала «Два майора», ссылаясь на нормы Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 02.11.2023), рассуждали, что сложившаяся в приграничных регионах ситуация больше подходит для введения военного положения. Тут, мол, налицо и вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства на территорию РФ, и бомбардировка вооруженными силами иностранного государства ее территории, и нападение вооруженных сил иностранного государства на ВС РФ, и все остальные признаки.
Многие обыватели при обсуждении последних событий идут еще дальше, и, очень мягко говоря, сильно недоумевают — почему это наши власти, фигурально выражаясь, «переливают из пустого в порожнее» путем введения различных режимов, вместо того, чтобы официально перевести СВО в высшую степень эскалации, раз и навсегда решив проблему с киевскими террористами, невзирая на возможные жертвы?
Но правы ли они в своем негодовании?
— Во всем современном мире понятие «война» как таковая — действие практически табуированное, — отмечает политолог Алексей Анпилогов.
— Во-первых, так произошло потому, что историческая травма, нанесенная человечеству Первой и Второй мировыми войнами оказалась очень глубокой и до сих пор не излечена. А, во-вторых, потому, что в Уставе ООН крайне четко и жестко прописаны условия ее начала. Именно поэтому все военные конфликты в современной истории, независимо от их размаха, власти всех стран мира предпочитали именовать какими-то косвенными эвфемизмами вроде «выполнения интернационального долга», «наведения конституционного порядка» или «миротворческой операции/миссии». Исключением из этого общемирового правила может быть раз только оборонительная война, ведущаяся на своей территории в рамках реализации права на самооборону.
Новости партнеров
— Кстати, террористический по своей сути киевский режим на каждом мировом перекрестке на все лады вопит, что Россия — это государство-агрессор, которое захватывает территории незалежной. Но тем не менее не спешит в соответствии с Уставом ООН официально объявлять войну «захватчику». Интересно, почему?
— Действительно, Киев предпочитает не выходить за рамки военного положения на своей «суверенной» территории. Прежде всего потому, что будучи официально объявленной, война сразу же ложится тяжким бременем на плечи всех граждан государства. Причем эта тяжесть усиливается в разы, когда вся экономика страны переводится на военные рельсы, когда, образно говоря, «все для фронта, все для победы». Поэтому мы видим, что главным образом с помощью поставляемых Западом ресурсов.
— Для Украины просто-напросто недопустимо объявлять войну России, последствия такого шага для Киева окажутся далеко не чисто медийными, а уже серьезными политическими и тем более военными, — поясняет политолог Богдан Безпалько.
— Потому что в этом случае Россия получит полное право перейти к совершенно другому формату боевых действий. Она получит право потребовать от своих союзников как минимум по ОДКБ, а также по другим объединениям, принять в них определенное участие. Сейчас, пока это находится в рамках специальной военной операции, наши союзники имеют возможность, апеллируя к международным нормам, сказать — это дело исключительно России и Украины. Если же России будет объявлена война, то тогда, согласно «Ташкентскому договору», Таджикистан, Киргизстан, Казахстан и уж тем более Белоруссия просто обязаны будут выполнять свои союзнические обязательства (конец цитаты).
Но ведь и в России жители далеко не всех ее регионов понимают и осознают, что на европейском континенте идут боевые действия такой интенсивности, с которой весь Старый Свет не сталкивался со времен Второй мировой войны. Стоит лишь выехать за пределы Курской, Белгородской, Брянской областей или даже Новороссии — и проявления конфликта сразу же теряют значительную часть своей остроты. И чем дальше от места событий, тем более мирной жизнью живут люди.
Между тем формально «независимое» государство творит бесчинства и устраивает террор на наших исконных территориях, а многие обыватели полагают, что мы все «миндальничаем», и недоумевают, почему, наконец, не покажем Украине, фигурально выражаясь, «кузькину мать» со всеми вытекающими отсюда последствиями раз и навсегда.
— Все дело в том, что на Украине живут на самом деле не украинцы, — поделился собственной точкой зрения на этот счет независимый эксперт по информационной безопасности и информационным войнам Игорь Николайчук.
— Там живет, хоть и искусственно расчлененный, но тем не менее единый советский народ. Давайте вспомним, что в 1972 году на очередном съезде КПСС было официально заявлено, что на территории СССР сложилась новая историческая общность — советский народ, который гармонически включает в себя политические, этнические, культурные и прочие особенности всех народов Советского Союза, и официальным национальным языком этого народа был провозглашен русский.
Новости партнеров
Между тем в одной только Одессе, где националисты в темпе вальса лихорадочно переименовывают улицы в рамках какой-то там «деколонизации», более 92 процентов жителей в быту до сих пор, несмотря ни на что, спокойно общаются на русском языке. И это при том, что в городе-миллионнике нет ни одного русского школьного класса, зато есть болгароязычные (которые посещает, правда, от силы человек 50), румыноязычные и даже молдавоязычные.
А теперь давайте-ка обратимся к воспоминаниям бывшего секретаря крымского обкома КПСС Леонида Грача. Он пишет, что однажды, встретившись с Ельциным, с которым был давно дружен, уже после выхода первого президента России на покой, поинтересовался у него — почему в Беловежской Пуще было принято решение все-таки отдать Крым Украине? Как вспоминал Грач, Ельцин, нахмурившись, ответил в духе — «была бы только моя воля, я бы провел прямую линию от Харькова до Измаила, и заявил бы, что это все территория России, и Кравчук бы даже не пикнул».
Почему эта линия так и не была проведена, рассуждает Игорь Николайчук, так и осталось загадкой, очевидно, на тот момент времени имелись какие-то очень веские причины.
Но ответ всем недоумевающим, почему же все-таки на Украине идет именно СВО, а в приграничных областях объявлен режим КТО, видимо, надо искать именно здесь. Со своим народом все-таки не воюют, несмотря на то, что иногда для наведения порядка требуются очень жесткие меры. Дагестан и Чечня тому живой пример.