ГлавноеАналитикаСША не будет места в Евразии

США не будет места в Евразии

Опубликовано

Заметим, что «Трамп лучше, практичнее и нормальнее Байдена» исключительно для Америки. Но не для России. И когда Владимир Путин говорил, что для нас лучше Байден, он не шутил.

Теперь насчёт тезиса: «Это целая головоломка для нашей дипломатии – как так вывернуться, чтобы в союзе с Трампом-Вэнсом решить задачи по Украине к всеобщей выгоде, и одновременно не разругаться с Пекином».

Новости партнеров

Никакого союза с Трампом-Вэнсом у российского руководства быть не может. Такой «союз» возможен лишь за счёт национальных интересов России. А страна стоит сейчас на совсем другом пути и не торгует своим суверенитетом.

В национальных интересах России и далее сохранять и укреплять отношения стратегического партнёрства с Китаем. Общая граница в 4209,3 км и общий враг в лице англосаксов естественно диктуют такую линию поведения.

Любые шарахания на китайском направлении будут не в нашу пользу. Вашингтон попытается использовать Россию против Китая или же Китай против России. Америка не считает никого в мире равным себе по политической субъектности (идея американской исключительности). Значит, любые договорённости будут носить временный характер. И в любой удобный момент США сбросят с себя невыгодные обязательства.

Конфликт на Украине следует воспринимать как внутреннее дело искусственно разделённого Западом русского народа. Не нужны нам посредники. Ни от Запада, ни от Востока и ни от Юга.

Что касается формирования новой архитектуры безопасности в Европе, то если ранее предполагалось вести диалог по этой теме с США, то теперь другая официальная установка, озвученная на самом высоком уровне. Владимир Путин изложил её в своём выступлении перед руководством МИД РФ 14 июня.

Речь идёт о формировании новой архитектуры безопасности Евразии и, в том числе, за счёт вытеснения США за пределы Евразийского континента.

Полная цитата Путина:

Новости партнеров

«Считаем, что пришло время начать широкое обсуждение новой системы двусторонних и многосторонних гарантий коллективной безопасности в Евразии. При этом в перспективе надо вести дело к постепенному сворачиванию военного присутствия внешних держав в Евразийском регионе».

Зачем договариваться с тем субъектом (США), присутствие которого на Евразийском континенте не предполагается? Тем более что он намерен силой решать вопрос продления своего господства. В программе Трампа, кстати, есть тезис «восстановить мир [американскую гегемонию] с помощью силы».

Выдавливание США из Евразии предполагается коллективными действиями. И здесь Китай нам в помощь, если он будет правильно понимать российские подходы к урегулированию украинского кризиса и, шире, создания новой системы безопасности в Европе.

Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»

t.me/barantchik





Ростислав Ищенко. Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необратимым...

Ростислав Ищенко: Если человечество хочет жить, Украина должна умереть

Запад готов поставить диктатуре Зеленского любое оружие Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу...

Алексей Чадаев. Про бородатую женщину

Социальная энергия испокон веков есть главный двигатель больших политических процессов. Энергия борьбы угнетённых за свои права — наиболее сильная из всех её видов. Причём...

Читайте также

«Этот день настал». Мир обсуждает разрешение США бить вглубь России

Две главные новости минувшего воскресного вечера. Первая. The New York Times сообщила, что уходящий...

Bloomberg: Украина впервые ударила ракетами Storm Shadow по России

Агентство Блумберг со ссылкой на западного чиновника сообщает, что Украина якобы впервые применила британские...

Подобрались вплотную. У границ России появилась новая угроза

В польском Редзиково открылась очередная американская военная база. Ее строительство обсуждали почти два десятка...