Косвенно об этом свидетельствуют неоднократные заявления Путина и МИД о готовности к переговорам на основе «Стамбула», а недавно о готовности к переговорам заявили и в Киеве. Премьер Венгрии Орбан после визита в Киев и встречи с Зелей приехал в Москву — и вряд ли просто так, но чтобы передать согласованную позицию ЕС и Киева.
Только переговорами можно объяснить то, что российская армия так и не перешла к масштабному наступлению. Предположу, что мы взяли паузу на фронтах, исходя из того, что закулисный процесс переговоров вышел на конкретику. В эту же логику укладывается и нежелание педалировать расследование дела по теракту в Крокусе — озвучив уверенность, что его заказчики находятся в Киеве, Кремль так и не объявил об этом официально, что выглядит как взведенный курок револьвера на переговорном столе.
Новости партнеров
Суть переговоров пока непонятна, и не исключено, что они выйдут в публичное поле только после выборов в США. На это косвенно указывают слова Путина о серьёзности намерений Трампа завершить войну. Теоретически это может выглядеть так — Трамп побеждает Байдена или его заменителя, после чего Киев идёт на переговоры на основе Стамбульского компромисса.
Теоретически. А вот практически возникает много нерешаемых вопросов. В России очень боятся, чтобы эти переговоры не превратились в «похабный мир». Думаю, что при Путине эти опасения напрасны. Но вот повторить судьбу «Минска» условный «Стамбул» или «Будапешт» очень даже может. Очень не хочется повторно услышать от нашего лидера слова «нас обманули».