В интервью американской газете Philadelphia Inquirer (да, уровень явно падает) лидер киевского режима озвучил условия мира с Россией. Они сводятся к «сохранению Украины», вступлению в ЕС и НАТО, а также некоей сумме денег. Её Зеленский назвал «сатисфакцией». Хотя Зе прямо спросили – а как быть с границами 1991 года? – тот этот пункт в требования не включил.
Всё это явный дрейф позиции, хотя вопросов по-прежнему много. Против вступления Украины в НАТО выступает и Россия, и ключевые игроки Альянса. Против вступления Украины в ЕС Россия не возражает. «Сатисфакция», на которой настаивает Зеленский, явно пахнет суммой в 300 млрд российских активов. Вот только мы вряд ли согласимся на их передачу — Дмитрий Медведев в одном из недавних заявлений прямо обозначил кражу наших денег как казус белли. Да и на Западе, вплоть до МВФ, призывают не делать непоправимого. Насчет использования процентов от них – по-факту, мы его уже признали, так что вероятность компромисса по этой части есть.
Новости партнеров
Владимир Путин в известном выступлении в МИД подчеркнул, что вся территория ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей – неотъемлемая часть России, и гарантировал ВСУ безопасный отход оттуда, где они ещё сидят.
Так что мирный пакет Зеленского скукоживается до заморозки по административным границам Херсонской, Запорожской областей, ДНР И ЛНР. Украина вступает в ЕС (на беду последнего), получает проценты от денег России — если это предусматривает отмену санкций, то пространство для обсуждения есть. Если, при этом, политическая часть предусматривает отмену ряда нацистских законов, то это могло бы выглядеть как рабочий переговорный вариант. Очень похожий на то, что Россия предлагала Киеву с самого начала. Только тогда Украина была на пару областей больше.
Но есть одно «но», которое перевешивает всё остальное. Это гарантии того, что Запад не будет вооружать Украину и фактически восстанавливать её для новой попытки удара по России. Как можно гарантировать это обстоятельство – в данный момент сказать трудно, если вообще возможно.