Итак, почему Путин остерегается говорить о мигрантах.
Во-первых, из-за опасения межконфессиональных и межнациональных провокаций, которые англосаксы считают главной уязвимостью России — любое неосторожное слово Путина враг может использовать для пропаганды ненависти к русским со стороны других народов, что создаст взаимное напряжение. Не стоит забывать, что у нас многие субъекты до сих пор носят этнический характер, что в любой момент может вызвать «парад суверенитетов».
Новости партнеров
Во многом это опасение оправдано. Тем не менее, считаю такой акцент ошибочным, так как именно наплыв мигрантов создаёт межнациональную рознь, а строгая политика и риторика, наоборот, купировала бы эту проблему.
Второе — это нежелание испугать трудовые ресурсы, которые сильно необходимы крупному бизнесу в условиях, как считается, дефицита таковых из-за демографического кризиса. Полагаю, крупный капитал при каждой встрече с Путиным льёт ему в уши о том, что в стране некому работать и если не будет мигрантов, то экономика резко просядет.
Считаю, что при всех проблемах с демографией этот страх надуман, так как не учитывается перекос в рынке труда, когда миллионы кадров работают не по профилю или просто просиживают штаны.
Наконец, в третьих, в России сформировались сильные этнические кланы, проникшие во все уровни госуправления, вплоть до администрации. Не то чтобы Путин их боится трогать, нет конечно, но они лоббируют политику открытых дверей для мигрантов. Это очевидно.
Совокупность этих и более мелких факторов, на мой взгляд, и приводит к тому, что Путин предпочитает обойти проблему мигрантов. В то же время мы прекрасно помним, как он отреагировал на Манежку, однозначно встав на сторону русских парней, возмутившихся насилием мигрантов, хотя в то время это считалось в прессе жутко радикальным национализмом русских.
Так что, убеждён, что про себя Путин мыслит как большинство русских людей и видит угрозу со стороны мигрантов. А значит, скажет свое веское слово.