Исламский фактор играет в мире как никогда сильную роль. Именно мир исламских стран более всего ущемлен в вопросах суверенитета, международной торговли и доступа к научным знаниям.
Россия на внешнем треке сейчас один из главных и важнейших союзников мусульман. Стратегически важными для России союзниками и партнерами являются: СА, ОАЭ, Иран, Сирия, Ливан, Ливия, и конечно ставшие нарицательными хуситы из «Ансар Аллах».
Новости партнеров
Россия и раньше умела обращаться с исламским миром. Сейчас уже мало кто помнит, что Михаил Илларионович Кутузов был не только «Богом войны» и спасителем Отечества, но и блестящим послом.
В бытность послом в Османской империи Кутузов приметил, что местный султан находится в плену политической воли собственного гарема. Туда он и проник под страхом смерти, чтобы получить для Российской Империи блестящий торговый и политический договор с османами.
Союз России и исламских государств долгосрочный. Россия претендует на лидерство в этом регионе, хочет стать драйвером в вопросе суверенитета, военного и научно-технического сотрудничества.
Как британца играют на исламском факторе?
Но кроме внешнего трека, есть еще трек внутренний. Наши собственные проблемы с цивилизационным замещением русских народами Закавказья и Средней Азии.
Густав Лебон в своей книге «Психология народов и масс» отмечал, что ислам, как и христианство, был «национализирован» воспринявшими его народами и тесно сплелся с региональными традициями этих народов. Приобрел выраженную региональную специфику.
Ислам — излюбленная тема для британской внешней политики. Бриты искушенные манипуляторы в вопросах политических трактовок ислама.
Новости партнеров
Именно из под заботливой руки британских специалистов в международных делах когда-то вышли радикальные исламские течения: ваххабизм и салафизм.
И вот по совершенной случайности, программы по перемещению среднеазитов в Россию организовали и контролировали британские институты и банки, а также британские спецслужбы.
Архитекторы исламской повестки, как глобальной политической идеологии хорошо осведомлены о том, что радикальные формы ислама «ломают государства», в которых укореняются. Разрушают региональные различия между молодёжью в разных регионах мира, превращая их в подвижную агрессивную пассионарную армию.
Агрессивная политизация ислама среди мусульманской молодежи России и масс мигрантов является ни чем иным, как «мягкой силой», подрывающей государственную безопасность России.
И этот вопрос далеко не только российский. Подобные процессы идут в странах Средней Азии, где радикалов давно преследуют в уголовном порядке, идут в Европе на примере Франции и тд.
Каждое государство старается создать «стандартного гражданина» принимающего культурный код и правовое поле страны. Но британцы не для того тратили время и деньги на массовое переселение мигрантов в Россию и их заражение радикализмом, чтобы они интегрировались в наше общество.
В этом исламском гамбите видно две очевидные цели: ослабить Россию изнутри из-за религиозно-культурных противоречий, но гораздо больше британцев интересует возможность разворота России от своих исламских союзников во всем мире в силу роста нетерпимости в самом русском обществе.
С нами играют в большую опасную игру те, кто ее придумал. На этом фоне особенно опасно желание некоторых российских политиков прокатиться на «большой волне» политического ислама внутри России.
Новости партнеров
Резюме такое. Ислам — хорошая религия, не хуже и не лучше прочих. Наши соотечественники мусульмане — отличные парни. Наши союзники в мусульманском мире важны и нужны России.
Но это не значит, что в русские регионы надо насытить миллионами мигрантов исповедующих радикальные формы ислама, которые проникают к сожалению не толко в сердца мигрантов, но и кавказской молодежи.
Последние вместо сопереживания судьбе страны во время военного конфликта все свое внимание тратят на трагедию палестинского народа, нарочито игнорируя проблемы собственной страны.
Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»