К тем бонусам, которые Владислав Шурыгин перечислил в связи с подписанным сегодня военно-политическим пактом между РФ и КНДР, можно добавить ещё кое-что. Это изменение всего баланса сил в Юго-Восточной Азии, ведь военно-техническое усиление КНДР скажется не только на отношениях России и США, но и на собственных позициях Пхеньяна.
За последнюю пару лет у КНДР из воздуха появился гиперзвук, свой аналог ядерной сверхторпеды «Посейдон», особо-крупные РСЗО и доступ к спутникам. Всё это заставит США тратить больше времени и усилий для укрепления своих позиций в Южной Корее и Японии.
Новости партнеров
Придется корректировать стратегию AUKUS: одно дело пытаться задушить только Китай, другое — когда есть ещё засадный полк чучхе, способных при новом техническом уровне навалять чувствительно и на достаточно большом расстоянии. Например, по линиям снабжения, которые США придется тянуть из Японии и Южной Кореи для обеспечения «помощи Тайваню». Ведь кто знает, что конкретно скрывается за «военно-техническим сотрудничеством». Может, «Цирконы»…
Не обойтись, конечно, и без ложки дёгтя: если нам бедная ресурсами КНДР нужна как источник пулемётов и зенитных орудий, то где-то мы на своём историческом пути явно пошли «не в ту дверь». Союзники — дело штучное и редкое, и в следующий раз может и не повезти.
Есть определенные сомнения и в том, что КНДР массово решит воевать на стороне России, хотя было бы хорошо. В любом случае само существование такой опции, безусловно, спутает карты в руках наших оппонентов. Как было справедливо замечено, нам сейчас не хватает валового производства «простых» вещей, вроде снарядов.
Выход Запада на высокий уровень производства снарядов и вооружений предполагается к концу 2025 года, и если мы не успеваем обеспечить превосходящее возможности НАТО количество оружия, то альтернатив КНДР, можно сказать, нет.
Но прямую отправку войск КНДР на Украину следует считать запасным вариантом, если вдруг все силы быстрого реагирования НАТО дружно замаршируют в сторону Киева. До этого момента отправка будет делом сложным политически, логистически и организационно.
Хотя было бы интересно узнать, нет ли внезапного спроса на переводчиков с корейского и обратно.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»