Итоги СВО-недели
Ощущения прошлой недели, что события на фронте в неровном ритме, но приближают нас к некоей кульминации, стали ещё отчетливее. Это следует как из ожесточенности боёв, так и из общего военного контекста ситуации.
Состоявшийся накануне захват села Рыжевка в Сумской области вполне ложится в логику создания санитарного кордона у нашей старой границы, но говорить уверенно о начале наступления на Сумском направлении можно будет только через день-два: Рыжевка находилась в «серой зоне», российские ДРГ регулярно туда заходили, не ставя перед собой задачу контроля. Теперь, как видно, эта задача возникла.
Новости партнеров
Враг ответил новым расширением сферы ударов дронами, БЭКами и ракетами. БЭКи пытаются отработать тактику прорыва боновых заграждений в Крыму, предсказуемо фокусируясь на Севастополе, Феодосии и Керчи вкупе с Крымским мостом. Пока что вражеские плавсредства удается перехватывать на подходе, даже в ночное время. Что безусловно радует, как и достаточно высокий процент перехвата ATACMS.
Из безусловно плохих новостей – попытки ВСУ бить по аэродромам Северной Осетии, одной из точек базирования Ту-22М3. Кажется, проще считать любой военный объект в европейской части страны потенциально достижимым врагом. Главное – избежать превращения их в потенциально-уязвимые. К этой же категории проблем относится пострадавший от близкого разрыва Су-57 в Ахтубинске. Эксперты исчерпывающе описали ситуацию, которая сводится к: за стоимость ремонта самолета можно было бы построить не один десяток убежищ для авиатехники. Подобного процента потерь авиации «на земле» трудно припомнить в каком-нибудь другом конфликте.
Ожидаемое прибытие F-16 вызывает интерес и в плане новых систем вооружения. Враг похвастался, что в ближайшие недели ВСУ начнут применять собственные КАБы. Хорошая новость – наведение по GPS, а значит можно ожидать повторения истории со снарядами «Эскалибур», точность которых с 90% упала до менее 7%.
Заодно враг раскрыл примечательную статистику: ВСУ используют 100–300 высокоточных авиабомб в месяц, тогда как Россия — примерно 3 тысячи. Прекрасное соотношение и надо его поддерживать.
На земле ситуация, за рамками Сумской области, без особенных сюрпризов. Исчерпав наступательный потенциал первой фазы, российские войска на Харьковском направлении окапываются и сдерживают контратаки ВСУ. Две (очень приблизительно) самые горячие точки – село Глубокое и рядом, а также Волчанск. Там идет штурм агрегаторного завода, по обыкновению превращенного ВСУ в укрепрайон.
Бахмутское направление – небезуспешная драка за микрорайон Канал на востоке Часова Яра, значительная часть которого уже захвачена. Тактическая цель тут выход к каналу Северский Донец-Донбасс, выступающий естественным рубежом обороны ВСУ.
Запорожский фронт без особых продвижений, преимущественно позиционные бои и артиллерийские дуэли в районе Работино и на северо-запад от Вербового. Херсон – относительное затишье.
Новости партнеров
Харьковское и в широком смысле Донецкое направление остаются наиболее активными, причем работают тандемом: северяне оттягивают на себя огромное количество украинских резервов, что резко ускоряет продвижение южных коллег.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»