ГлавноеАналитикаСудебная обструкция Трампа как маркер военной эскалации

Судебная обструкция Трампа как маркер военной эскалации

Опубликовано

Представляется, что на Западе брошен жребий, и признание присяжными виновности Дональда Трампа, похоже, закрывает страницу дискуссий в американских верхах относительно будущей стратегии. Теоретически интрига остается, и многое может поменяться, практически же понятно, что по сути взят курс на ликвидацию оппонентов и безальтернативное проведение президентских выборов. Решение присяжных однозначно является политически мотивированным, и оно уже привело к определенным последствиям. Пытаясь отыграться за унизительное поражение, сторонники экс-президента называют цифру в 67% — такое количество республиканских избирателей сохранило приверженность Трампу даже после судебного вердикта. Вдумаемся: это означает, что 33% — треть ядерного электората! – от Трампа отвернулись; при том, что главные кандидаты в последнее время шли ноздря в ноздрю, такая статистика говорит о переломе настроений, возможно решающем, в сторону демократов.

Почему все происходит так резко? У правящей администрации однозначный цейтнот, если не сказать цугцванг, по Украине; настало время принимать решения, а Трамп путается под ногами. О том, какие это решения, сигнализирует сделанное экс-президентом заявление о готовности бомбить Москву и Пекин. Совершенно очевидно, что Трамп постарался перед судебным разбирательством не выпасть из «мейнстрима», который ему хорошо известен, думая, что воинственными заявлениями заслужит снисхождение. Тщетно! Решение об эскалации, с пути которой Трампа нужно убрать, принималось на «глубинном» уровне. Джо Байден — его технический исполнитель. А его окружение во главе с госсекретарем Энтони Блинкеном и советником по национальной безопасности Джейком Салливаном, прожужжавшее уши по поводу необходимости «разрешить» ВСУ бить по России дальнобойным американским оружием, — операция прикрытия «главного кандидата» на выборах. Просто в этом интерьере Байден выглядит самым «умеренным» на фоне окруживших его «ястребов».

Новости партнеров

Второй важный момент – удары ВСУ по российским стратегическим РЛС системы «Воронеж». Два удара – не один удар. Это уже система шагов, четко нацеленных на «ослепление» российской СПРН – системы предупреждения о ракетном нападении; как в превентивном порядке разъяснял еще зимой российский Генштаб, НАТО планирует нападение с помощью массированного неядерного удара. Преимущественно крылатыми ракетами; расчет делается на перегрузку наших систем ПВО/ПРО. И попытки вывода из строя РЛС СПРН – это действия, направленные на повышение эффективности первого удара, который в рамках своих стратегических концепций Пентагон видит обезоруживающим.

Очень показательно – и слаженно – на реализацию этих задумок работает не только американская «независимая» судебная система, но и американские СМИ, прежде всего официозы. В этом контексте обращают на себя особое внимание два материала: первый в New-York Times (NYT); второй – в Washington Post (WP). Неофициальные рупоры демократов и республиканцев слились во взаимодополняющем экстазе, во-первых, раскрывающем поставленные перед ними задачи, служащие отражением принятых решений, а во-вторых, возвращаясь к Трампу, списывающим его в электоральный «утиль» как «несистемный» элемент.

Что вытекает из этих публикаций, первая из которых, основная, показательно принадлежит Дэвиду Сангеру, члену Совета по международным отношениям (CFR)? Первое: фактор президентских выборов вообще не упоминается. Ни в NYT, ни в WP. Как и фамилия Трамп. По умолчанию или «по Фрейду» дается понять, что электоральная тема – это на публику, для более спокойных времен; в нынешней ситуации выборы на эту ситуацию никак не влияют, их как бы можно считать законченными. Это – сигнал о достижении в «глубинных» элитах консенсуса относительно предстоящих действий. Как вариант, который нельзя исключить: предсказывала же год назад некая нейросеть, отвечая на вопрос «Байден или Трамп?», что ни того, ни другого, выборов не будет, а будет война с Россией и Китаем.

Второе: впервые жестко заострены противоречия, с которыми связан процесс принятия решений в Вашингтоне:

«У Байдена в этом конфликте две задачи: не позволить России победить и не допустить начала третьей мировой войны. Они изначально вошли в противоречие друг с другом. …Перед Байденом стоит выбор: разгром Украины либо причастность к прямым ударам по ядерной державе».

В тексте эти максимы стоят в обратно порядке, мы их поменяли, чтобы продемонстрировать логику, которая получает разрешение в следующем пассаже (повторим: это в официозе пишет член CFR!):

«Официальные лица признают, что если Байден сменит курс, он, скорее всего, не объявит об этом. Американские снаряды и ракеты просто полетят в сторону российских военных целей».

Новости партнеров

Мы видим, что это фактически уже произошло. Если раньше указанные противоречия смягчались, маскировались «миротворческой» риторикой, то сейчас они заостряются.

Третье: стрелки ответственности за удары по РЛС переводятся на Киев. Якобы США «высказали обеспокоенность» Украине за обстрел объектов российской СПРН, и якобы Киев взял удары вместе с последствиями «на себя»:

«Эти средства (РЛС – В.П.) не участвовали в поддержке военных действий против Украины, — заявил американский чиновник. — Но это чувствительные объекты, потому что Россия может решить, что ее стратегические возможности под угрозой, и это может подорвать ее способность поддерживать ядерное сдерживание против США.

Однако осведомленный украинский чиновник возразил, что Россия применяла эти радары для отслеживания действий ВСУ — в частности, как Киев использует воздушное оружие, включая беспилотники и ракеты. Выступая на условиях анонимности в силу деликатности вопроса, чиновник подтвердил, что ответственность за удары несет [украинское] ГУР».

Вот эти три пункта – квинтэссенция развития ситуации. Война отдельно от выборов, от которых отделен Трамп. В пользу войны решаются противоречия внешней политики США; выборы, повторим, Байдену уже не мешают. Украина с нынешним режимом – плацдарм США для разрушения российской оборонной инфраструктуры, в том числе стратегической: украинское «пушечное мясо» не жалко. Террорист Кирилл Буданов (внесён Росфинмониторингом в список террористов и экстремистов), обошедший популярностью Владимира Зеленского – вызов и противовес не ему, а Валерию Залужному, которого Вашингтон, несмотря на инсайдерские данные о поддержке, похоже таким вот образом сдает англичанам, мечтающим его нейтрализовать. То есть и Вашингтон с Лондоном играют на одну лапу; британский премьер Риши Сунак, который скорее всего этой игре кулуарно противостоял, унижен дважды – его самого на внешнеполитической арене заменили экс-премьером Дэвидом Кэмероном, ныне главой МИД, а затем и вовсе вынудили распустить правительство, взяв с лейбористов обещание поддерживать Киев еще радикальнее консерваторов. А мы-то гадали: зачем экс-президент Барак Обама, «серый кардинал» нынешней администрации, заезжал к Сунаку в марте, завершив отдых в Европе? Черную метку вручал?

Понимается ли нарастающая угроза на нашей стороне? Безусловно! Более того, в свете этой диспозиции более достоверное объяснение отыскивается многим вещам. Например, географии второго и третьего визитов Владимира Путина после Китая в Белоруссию и Узбекистан. Минск – важнейший сегмент евразийской коллективной обороны на оси Москва – Пекин – Пхеньян, а в КНДР российского лидера уже ждут. География визитов – военная. Кстати, после пребывания Путина в Пекине западные политики и СМИ подняли хай насчет «летальной помощи», которую якобы стал оказывать России Китай, на что отповедь Западу в Пекине дало уже не МИД, а Минобороны. Что касается Ташкента, то это второй, вместе с Казахстаном, консолидирующий, потенциально интеграционный центр Средней Азии. И российский вектор в этом направлении вполне может служить сигналом властям Астаны, что попытки «равноудаленности» от Запада и Востока, условно приемлемые в обычной обстановке, не вписываются в модель предпринимаемой Западом эскалации.

Что будет или, скажем корректнее, может быть противопоставлено крайнему варианту такой эскалации, ответ на который, по словам российского президента, наши военные знают? Если говорить о международном масштабе, то большой резонанс в соответствующих кругах получили учения в КНДР с массированным, явно демонстрационным залпом уникальных РСЗО KN-25 калибром в 600 мм и дальностью свыше 400 км. Достаточно показательным стало опять-таки демонстрационное окружение Тайваня силами ВМС НОАК; совершенно непонятно, как на это в реальной обстановке смогли бы отреагировать ВМС США, реши Вашингтон «впрячься» за островных сепаратистов. Ведь военные корабли КНР находятся в собственных территориальных водах, как это признано международным правом. Только путем неприкрытой агрессии, попирающей все правовые нормы? Понятно, что Вашингтону к этому не привыкать. Но только не на фоне эскалации на Украине. В стороне от нее он не останется, это уже ясно по дискуссиям о дальнобойных ударах по России.

Отдельной темой остается европейский северо-восток, наш северо-запад, Балтика. Все больше признаков того, что отмашка Вашингтона на удары по России имеет комплексный характер и распространяется на другие ТВД. Об этом говорит активизация прибалтийских бантустанов, которые подзуживают Киев бить не только по России, но и по Белоруссии, прикрываясь тем, что там дислоцированы российские силы и военные объекты. Заявления в духе ввода войск этих недогосударственнных образований на Украину, координацию которого собираются брать на себя поляки, не могут быть сделаны без разрешения Вашингтона и Брюсселя, а сами подобные операции этот русофобский квартет не разработает без подключения штабов НАТО. В Европе уже звучат голоса, что если между Россией и Западом разразится ядерная война, то Москва и Вашингтон воздержатся от ударов по территории друг друга, и все «пряники» достанутся Старому свету, где все и будет происходить. На днях в Telegram была опубликована показательная карта доступности европейских целей из Калининграда, рассчитанная для «Искандеров»; так вот Лондон, Париж и Рим в круг поражения попадают, не говоря уж о Берлине. Из столиц за его рамками только Мадрид, Лиссабон, а также «богом забытые» в такой заварушке Дублин и Рейкьявик.

Новости партнеров

Что на выходе? Две вещи. Первое: Сангер (еще раз напомним, что из CFR) прокачивает тему российского якобы «блефа» по части возможного применения ядерного оружия. Ссылается он на экспертные мнения крупного стратега Джо Ная-младшего, североамериканского экс-директора Трехсторонней комиссии, бывшего главы Национального совета по разведке, а также бывшего сотрудника Пентагона Сета Джонса из вашингтонского Центра стратегических и международных исследований. Сам Сангер, такое впечатление, что этот авантюризм не разделяет, но констатирует, что Байден подвергается крайне жесткому давлению в пользу эскалации украинского конфликта. И второе: времени на принятие решения у Запада остается немного. В статье в NYT предстоящие две недели с включенными в них празднованием 80-летия десантной операции по высадке союзников в Нормандии, саммитами «семерки» и НАТО, а также выборами в Европарламент связываются с демонстрацией единства. На самом деле эти мероприятия будут посвящены отнюдь не юбилейным вещам. Чему именно? Скорее всего, принятию коллективного, уже подготовленного организаторами, окончательного решения. Ну а местом, где это решение будет в той или иной форме обнародовано, тем или иным способом, представляется Швейцария, конференция по Украине. Так что обратный отсчет времени можно считать запущенным.

Автор — доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем

iarex.ru





Заявление Владимира Путина о ситуации в зоне СВО

Владимир Путин выступил с заявлением об обстановке в зоне спецоперации. "Хочу проинформировать личный состав Вооруженных сил России, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире,...

Ростислав Ищенко. Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необратимым...

Ростислав Ищенко: Если человечество хочет жить, Украина должна умереть

Запад готов поставить диктатуре Зеленского любое оружие Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу...

Читайте также

Ростислав Ищенко. Как Трамп смог победить, и что эта победа значит для России

Политолог, историк, публицист, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко в интервью Радио «Радонеж» рассказал...

Блеф века: обмануть Россию во второй раз не удалось

В минувший четверг министр обороны США Ллойд Остин представил в конгрессе доклад об обновленной...

Стало известно об угрозе окружения трех тыс. украинских солдат в Курахово

Около трех тысяч солдат ВСУ могут оказаться в окружении российских войск в районе Курахово...