Поиск статьи

ГлавноеАналитикаМаршрут поставок ATACMS Украине понятен. Почему не получается разбомбить?

Маршрут поставок ATACMS Украине понятен. Почему не получается разбомбить?

Опубликовано

Если Киев бьет по Крымскому мосту, что нам мешает ударить по мосту в Затоке под Одессой

Вооружённые силы РФ минувшей ночью нанесли удар по железнодорожной станции в Черноморске Одесской области. Диванные наблюдатели рады, но жаждут большего.

«Три удара получил город Черноморск ночью 21 мая. Удары фиксировались в направлении железнодорожной станции „Черноморск-порт“. Первый удар был в половине третьего ночи, жители слышали работу ПВО, но, судя по взрыву, неудачно», — рассказал координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.

Новости партнеров

По его словам, итоги прилётов пока до конца не выяснены, но достоверно известно о том, что после второго взрыва, с детонацией, в сторону железнодорожной станции выехало семь «скорых». Цитата из сообщения: «Лупанули подстанцию возле вокзала или пост электрической централизации. Искры в небо — фейерверк, свет пропал».

На станции порта Черноморска проводится пересортировка железнодорожных составов, везущих военную технику и снаряды из Румынии через городок Затока Одесской области. Рядом со станцией расположено множество складов, а таможенный пост «Ильичевск» используется как пункт временной дислокации военных и иностранных наёмников.

Черноморское побережье всё время в поле зрения российских военных. Накануне они нанесли удар по ангарам бывшего рыбколхоза в Очакове Николаевской области, где ВСУ скрывали РСЗО HIMARS. А через мост в Затоке и Черноморский порт могут ввозить американские ракеты ATACMS, доставляющие столько неприятностей в Крыму.

Этот мост через Днестровский лиман пытались подорвать морским беспилотником в феврале 2023-го, но неудачно. Странно, что на третий год боевых действий, этот ключевой транспортный узел по-прежнему используется для нужд ВСУ. Не хватает ракет, бомб, других боеприпасов? Мешает ПВО? Нет приказа? Или, может, не получается попасть?

Специалисты подозревают не военные причины избранной тактики.

— Не думаю, что России не хватает боеприпасов для уничтожения такого рода объектов, — говорит эксперт по вооружениям, главред портала MilitaryRussia.ru Дмитрий Корнев.

Во-первых, у нас имеются высокоточные ракеты «Кинжал». Боеголовками проникающего типа они могли бы нанести достаточно серьёзные повреждения любым объектам на поверхности земли: железнодорожным мостам, зданиям, сооружениям, депо, станциям, где много путей, поскольку радиус поражения более 50 метров. Это одно только попадание. Десяток «Кинжалов» и станция исчезнет полностью.

Новости партнеров

Ракеты Х-22 класса «воздух — земля» тоже обладают высокой мощностью боевой части и ими могли бы наносить удары по площадным целям, коими являются железнодорожные станции.

В данном случае высокоточность как у «Кинжала» не требуется. Ей без разницы, куда именно она попадёт, урон инфраструктуре всё равно будет нанесён. Не исключено, что этими ракетами и работали по станции в порту Черноморска.

Кроме того, из Крыма можно дотянуться баллистическими ракетами «Искандер». В этом случае урон будет примерно такой же, как от «Кинжала».

Также возможно применение менее мощных крылатых ракет «воздух-земля» с использованием стратегической авиации. Они достаточно высокоточны для работы по железнодорожным составам — точность попадания 5−10 метров. Для уничтожения вагонов этого достаточно.

— Почему же этого не делается в массовом порядке?

— Вероятно, в Черноморске сработали, потому что получили данные разведки. А так, для наших ракет могут быть и более важные цели. Надо понимать, что когда есть чем наносить удары, то появляется риск возникновения «узкого горлышка» в разведывательных данных. Потому что нет смысла тратить ракеты просто для уничтожения железной дороги — она относительно быстро чинится. За несколько суток восстановят. Низкая эффективность.

— А мосты? В частности, в Затоке. Или это невозможно? Может, мешает ПВО?

— На Украине не хватает средств ПВО для закрытия всех важных районов от баллистических ракет. Судя по всему, под Одессой нет батарей Patriot, а значит, американскими комплексами дороги там никто не прикрывает. А против «Гераней» работают другие системы.

Новости партнеров

При этом «Геранями» мосты ломать очень сложно — это относительно маломощная ударная система. Разве что использовать сразу сотню «Гераней».

Другой способ — действовать управляемыми крупнокалиберными бомбами. Это было бы очень эффективно. Но тогда придётся подлететь к мосту на расстояние хотя бы 70 км. Причём Су-34 на радарах «светится» великолепно. Нанести по самолёту удар каким-нибудь комплексом NASAMS — несложно. Дальность его действия выше, чем дальность бомб с УМПК. Понадобится мощная наступательная операция, заглушающая ПВО противника.

Видимо, объект не настолько ценный, чтобы так рисковать нашими самолётами.

— Может, есть ещё какие причины?

— Видимо, у России есть опасения обвинений в создании гуманитарных проблем. Ведь если мы уничтожим на Украине все мосты, в том числе в Затоке и через Днепр, то нарушим не только военное, но и гражданское транспортное сообщение. А поражение непосредственно вагонов с военными грузами — легитимно, так как это чисто военная цель.

На Украине довольно много железных дорог и станций, которые теоретически могли быть разрушены. Но, возможно, они используются для какого-то транзита с территории РФ, как это было с нефте- и газопроводами. Это не секрет, что углеводороды перекачивались, несмотря на боевые действия. Мы были кровно в этом заинтересованы, зарабатывали деньги.

— Похоже, для некоторых наших принимающих решения важно, чтобы мы продолжали поставки в Европу, которые идут через территорию Украины, — солидарен военный эксперт Виктор Литовкин. — А мы по-прежнему поставляем очень много всего. То есть речь идёт о политико-экономических, а не военных причинах. Что-то мешает нам ограничить все возможные поставки отовсюду…

— А может, у нас просто не хватает военных мощностей?

— Ну, здрасте. Попасть в плотину ДнепроГЭС у нас хватило мощностей, взорвать склады, где когда-то хранилось ядерное оружие, — тоже, а в случае Одесской области — нет? Это не оправдание. Хотелось бы верить, что настоящая причина в том, что этот мост в Затоке, как, кстати, и мосты через Днепр, которые мы не уничтожаем, нам ещё пригодятся. Освободим Украину и они понадобятся.

svpressa.ru



Что стоит за тарифной политикой Трампа

Как и в других странах, в России активно анализируют тарифную политику президента Дональда Трампа, которая буквально потрясла мир. Безусловно, важно понять, что ее мотивирует...

В бой — на мобильном крематории: Кладбище «Абрамсов» перед Поповкой тянет на мировой рекорд

«Северяне» освободили Гуево, штурмуют Олешню и Горналь, а также ворвались в Локню и уничтожают врага на границе Белгородчины Армия России освободила село Гуево в Курской...

«Киев не переживет». На помощь России идет новый союзник

Следующий глава Румынии может предложить раздел Украины Первый тур президентских выборов в Румынии состоится 4 мая, но уже очевидно, что будет и второй. Его должны...

Читайте также

Контрольный выстрел в Трампа: Россия не слышала «сигнала в Киев о прекращении войны»

Российская дипломатия двойным ударом объяснила, кто срывает перемирие Собрались как-то креативщик, пиарщик и технарь. Креативщик...

С мест сообщают о скором возобновлении боёв за Изюм

Украинские паблики уверяют, что видят замысел ВС РФ идти к реке Оскол, а оттуда...

У Трампа обозначилась важная точка уязвимости: Россия должна вовремя сделать выводы

Осталось только понять, какие именно Комментируя стартовавшие недавно в США массовые протесты против политики Трампа,...