«Мобилизационной экономики не существует. Есть понятие мобилизационного общества. Мобилизационная экономика — это часть понятия «мобилизационное общество», — сказал Белоусов. В качестве примера такого рода экономики он привел 30-е года XX века в России…
***
Новости партнеров
О чём говорит факт представления человека с громадным экономическим опытом в лице Андрея Белоусова на должность министра обороны РФ — помимо очевидной задачи по «расшивке» узких мест под крышей военного ведомства: от нехватки дронов до коррупционных скандалов?
Ответ и прост, и грозен: война с Западом — это надолго.
Ключевым фактором в этой войне становится соревнование «экономик военного времени» — в России и на постепенно раскачивающемся Западе.
Быстрой победы не будет — а чтобы победить через год-два-пять, нашей стране требуется не только преобразование ОПК и связанного с ним сектора экономики, с кратным наращиванием производств, скорейшим внедрением инноваций и созданием армии нового типа, но и переход к мобилизационному обществу. На основе полученного в СВО опыта и с прицелом на следующий уровень конфликта — уже с НАТО.
Неслучайно сегодня прозвучало сравнение нынешнего бюджета Минобороны с советским уровнем. Оно любопытно и в том плане, что во времена СССР «оборонка» была доминирующим генератором прорывных технологий и, во многом, драйвером экономики в целом. Сейчас ОПК должен снова занять ту же роль.
Эффект от управленческих преобразований подобного уровня станет ощутим не раньше, чем через год-два — как раз тогда, когда перед Россией встанут главные вызовы.
Но первые признаки того, как будет меняться отечественная экономика, мы заметим гораздо раньше.
Новости партнеров
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ