В условиях беспрецедентной международной напряженности, вызванной угрозой прямой агрессии НАТО против России, в Кремле состоялась торжественная церемония вступления Владимира Путина в должность президента и Верховного Главнокомандующего. После принятия президентской присяги Путин выступил с программной речью, в которой очертил основные направления государственной стратегии развития страны в наше непростое время.
В первую очередь, глава государства подчеркнул курс народосбережения, в основе которого лежит приверженность традиционным ценностям русского и остальных народов, объединённых, по словам Владимира Путина, русским языком и многонациональной культурой. Показательно: по завершении церемонии вступления в должность и представления президенту Президентского полка, глава государства отправился в Благовещенский собор Кремля, где Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл отслужил в честь этого события благодарственный молебен.
Новости партнеров
Продвигать курс народосбережения, объявленный центральной частью государственной стратегии, Путин вновь повторил это в своей речи, будет новое поколение управленцев, тесно связанное с СВО. Молодые люди, прошедшие через горнило военных испытаний, личным подвигом доказавшие верность Родине, подобно своим предкам-фронтовикам Великой Отечественной войны, опираясь на этот опыт и безусловный общественный авторитет, призваны применить их в мирных условиях. В экономике, в общественной и политической жизни, в государственном и муниципальном управлении.
Важнейшее место в речи Путина было посвящено вопросам внешней политики и безопасности страны в условиях существенного роста военной угрозы Российскому государству со стороны его геополитических противников.
Обратим внимание. Первыми словами в речи Путина после принятия президентской присяги стала благодарность гражданам России за беспрецедентную поддержку на выборах, и особенно была подчеркнута важность того выбора, который сделали «новые» территории, которые президент назвал «историческими».
Всем нам хорошо известны две вещи. Во-первых, что из пяти таких регионов, в список которых входят Республика Крым, Донецкая и Луганская народные республики, Запорожская и Херсонская области, только территория Крыма полностью деоккупирована и находится под полным контролем России. На части территорий остальных субъектов, включая их административные центры Херсон и Запорожье, хозяйничают нацистские оккупанты.
Обращение Путина к теме этих территорий, по Конституции входящих в Российскую Федерацию, – ясный посыл, что их освобождение и возвращение к мирной жизни по примеру Крыма — важнейший приоритет и СВО, и государственной политики в целом, как внутренней, так и внешней.
Во-вторых, перечисленные регионы – далеко не единственные. Множество исконно русских земель, оказавшихся в составе такого псевдогосударственного, нежизнеспособного образования, как «Украина» («страна 404»), созданного спецслужбами Запада исключительно с целью расчленения исторической России, остаются в оккупации. Там же прозябают крупнейшие русские города, экономические, политические и культурные центры, которые уже на уровне роликов в Интернете просят русского солдата об освобождении от бандеровской тирании, — Одесса, Харьков в первую очередь. Но также Сумы, Чернигов, освобождение которых жизненно важно с точки зрения безопасности многострадальной Белгородской, а также Брянской, Курской и Орловской областей. Также, безусловно, Днепропетровск, без овладения которым невозможно полноценное освобождение Донбасса, и Николаев, через который лежит путь на Одессу. И далее – к такому же многострадальному Приднестровью, населённому русскими людьми, которым сейчас угрожают внешняя агрессия и геноцид.
С геополитической точки зрения существует аксиома: как прежняя «Украина», так и то, что от неё останется, будут – одно из двух: или плацдармом России против Запада, или плацдармом Запада против России. Третьего не дано. Ничем самостоятельным эти подступы к восточноевропейскому «предполью стать не смогут; это чётко расписано ещё Бжезинским: Запад и Россия – «геостратегические действующие лица», то есть глобальные игроки, Украина – «геополитический центр», территория, на которой игроки ведут борьбу. Точка! Закончить нынешний кризис, оставаясь великой суверенной державой, Россия может только одним способом – одержав Победу. Как в 1945 году. Если потребуется – и успокоить, привести в чувство кое-кого к западу от бывших советских границ.
Новости партнеров
Второе, что очень важно. Путин отметил, что участвуя, причём, на первых ролях, вместе с дружественным Китаем и другими странами, в укреплении БРИКС, ШОС, а также структур постсоветской интеграции – ЕАЭС и ОДКБ, Россия не отгораживается и от западной части окружающего нас мира. Только нужно понимать, что времена изменились, и эквивалентом этих перемен служит использованный президентом термин «Мировое большинство», в которое Запад не входит.
Стремясь отделить, изолировать и «отменить» Россию, вычеркнув её «из цивилизации», затормозить или даже остановить наше развитие, Запад и не заметил, как сам очутился в изоляции. Те утечки, которые идут, в том числе по вражеским источникам, с «полей» подготовки «украинской конференции» в Швейцарии, однозначно показывают: даже из тех, кто согласился приехать в Бюргеншток, большинство не собираются подписывать антироссийскую итоговую декларацию.
С одной стороны, это означает, что провалившись в попытках «надавить» на Россию, Запад вполне сможет сорваться на путь прямой военной агрессии. Правы, на мой взгляд, те военные эксперты, кто уверен: решение о проведении учений нестратегических ядерных сил – это никакой не «сигнал» НАТО. Это мероприятие вообще не «на публику», а «на себя»; проверка готовности и совершенствование навыков применения всех сил и средств в целях отражения возможного нападения, ставящего под угрозу жизнь и безопасность России.
С другой стороны, мы же видим, как эта зашедшая в тупик политика начинает раскалывать сам Запад; показательны, например, ставшие достоянием общественности дискуссии в НАТО, участвовать или нет в только что завершившейся церемонии вступления Путина в должность президента. Когда по одну сторону внутренних европейских баррикад Париж, а по другую – Лондон и Берлин, это очень серьёзно, это нельзя недооценивать. Шанс на мирный выход из кризиса остаётся, и именно об этом говорит президент России. Но если этот шанс не будет использован, и нынешнее бряцание оружием перерастёт в военные действия, весь арсенал будет нашей стороной применён, и пусть потом не говорят, что их не предупреждали, отмечает политолог.
И нужно понимать, что после того, как это случится, восстановление отношений России с Западом пройдёт через грандиозную по срокам эпоху взаимного отчуждения и «железного занавеса».
На мой взгляд, этот период своей продолжительностью заткнёт за пояс холодную войну второй половины XX века, ибо она по доброй воле нашей страны остановилась досрочно, путём нашего движения навстречу противнику, которое там сочли не доброй волей, а капитуляцией. За эту ошибку они сейчас и расплачиваются.
Второй раз такого «подарка» Западу будущая Россия не сделает точно так же, как начав СВО, мы доказали, что никогда не допустим нового 22 июня, и если угроза будет установлена и неотвратима, ударим первыми.
Вместе с президентом Владимиром Путиным Россия вступила в новую эпоху – здесь очень кстати эта китайская идеологема. Мы стоим перед лицом гигантских вызовов, ответ на которые даст неисчислимые возможности.
Новости партнеров
Автор — доктор политических наук, действительный член Академии геополитических проблем