Постъядерная реакция
Иногда важнее не то, что произошло, а то, что не произошло. Резкие действия в понедельник Минобороны и МИД России – хороший пример сдерживания «коллективного Запада» от провокаций.
Напомню, что Минобороны сообщило о начале учений по отработке применения тактического ядерного оружия, а МИД вызвал послов Франции и Великобритании, поскольку Париж заговорил об отправке на Украину своего воинского контингента, а Лондон – о возможности для Украины бить британским оружием по любым целям на территории России.
Новости партнеров
Послам наглядно объяснили, чем грозит такая риторика. Британскому так вообще заявили, что «ответом на такие украинские удары могут стать любые военные объекты и техника Великобритании на территории Украины» (что очевидно и вполне в рамках), но главное – и за её, Украины, пределами. А вот это уже – ново, свежо и отрезвляюще.
По поводу учений выступили США – мол, не видим роста готовности России применить ядерное оружие и сами в ответ не будем изменять уровень готовности своих ядерных сил. Больше всех обрадовались российские либералы: «Бу-га-га, кого тут Путин напугать решил, никто его не боится, ракеты все заржавели». Как обычно и бывает, их подвели зашоренность и жидкий ум. Ибо представитель Пентагона бригадный генерал Пэт Райдер заявил, что США не наблюдают изменений в стратегической позиции России после объявления Москвой учений по применению тактического ядерного оружия. Конечно, не наблюдают, поскольку в «стратегической позиции» изменений и не произошло. Силы стратегического сдерживания, и наши, и американские, постоянно проводят учения и (об этом знают все, кроме хомячков) предупреждают о таких учениях друг друга. Кроме того, тактическое ядерное оружие России никак не угрожает США – расхлебывать придется Европе. И, кстати, США четко заявили, что признают Путина президентом России, несмотря на попытки европейских политиков говорить о его нелегитимности.
До кого надо – дошло. Западные хозяева своевременно и больно надавали по тянущимся к кнопкам пуска ручонкам своих обезумевших украинских рабов. И провокаций во время инаугурации президента России – ракетных ударов по нашим городам и налетов беспилотников – не произошло. Посмотрим, конечно, что будет на День Победы. Но, например, западная пресса (британская Independent) уже открыто пишет, что главная цель Украины – Крымский мост – не является военной целью, не идут по этому мосту военные перевозки. Так что атака на этот мост будет и на Западе воспринята вовсе не так, как мечтает Киев.
До Парижа дошло вообще замечательно. Вразумляющий подзатыльник Москвы сделал свое дело и посол Франции, игнорируя «европейскую солидарность» (20 стран ЕС бойкотировали мероприятие, 7 приняли участие), отправился на инаугурацию Путина. А Макрон решил лишний раз вильнуть: «Франция не находится в состоянии войны с Россией или русским народом, и у нас нет стремления к смене власти в Москве».
На всякий случай вылезли с заявлением и поляки, хоть их никто и не спрашивал. «Польша не готовится и не будет вводить войска на Украину», — заявил их обороны. Впрочем, такую превентивную осторожность вполне можно понять – ближайшие соседи Киева все-таки.
Стало доходить и дошло – вот и славно. Но трагично, что по-хорошему не понимают.