Стамбульские переговоры с Украиной вновь в информповестке — то Мединский, то Песков о них вспомнит. Это считывается однозначно, как желание Кремля их возобновить, о чём прямым текстом сказал недавно сам Путин на встрече с Лукашенко.
При этом для многих русских людей Стамбул пахнет предательством, хотя условия тех соглашений на тот момент в целом приемлемые (другое дело, что нет гарантий, чтоб их выполнили). Однако их скрытое обсуждение в разгар первой стадии СВО выглядело странно.
Новости партнеров
Для чего же Москва возвращается к ним? Для того, чтобы вынудить Киев к переговорам на наших условиях. Но откуда уверенность, что это возможно?! Ведь Киевский режим такой же агрессивный и по-прежнему контролируется англосаксами, которые хотят только эскалации. Что изменилось с марта 2022 года? Принципиально ничего, кроме полумиллиона потерь ВСУ, на которые Западу наплевать.
Понятно желание Путина перевести конфликт из окопов в дип.кабинеты (ради сохранения жизней наших ребят), но это возможно только когда противник к этому готов. А он захочет переговоры только, когда ему будет нанесено поражение.
Или наши дела так плохи на фронте? Ведь именно проигрывающий предлагает переговоры… Нет, как раз наоборот, мы каждую неделю освобождаем новые населённые пункты.
Есть расхожее мнение, что каждое новое предложение Путина противнику хуже предыдущего. В принципе это зачастую так и бывает. Но вот когда таких предложений делается очень много и часто, то противник видит в этом не силу, а слабость. И тем самым, наоборот, возможность мира оттягивается. Чтобы противник пошёл на переговоры, его надо сильно испугать, деморализовать, подавить своей мощью.