В последние дни появляется множество сообщений, например, тут, от предстоящей мобилизации в богоспасаемом Отечестве. Со ссылкой на инсайды, как водится, в качестве старта указаны май, лето или осень.
Официалы неприступны и монолитны в опровержении этих слухов: у нас и с контрактниками всё получается.
Новости партнеров
Будет мобилизация или нет, зависит от необходимости в ней. То есть, от замысла.
При текущем формате боевый действий: плавное продвижение, утилизация врага в приоритете — мобилизация и правда не нужна. Контрактников и добровольцев достаточно, можно убедиться, отслеживая динамику процессов на фронте.
Мобилизация может понадобиться при нужде прорыва на стратегическую глубину до Днепра, взятия десятков тысяч ВСУшников в полон и прочая. Первый вариант, судя по тому, что у врага проблема уже не с F-16, а с личным составом — нас вполне устраивает.
Понадобится мобилизация и при достоверной информации, что конфликт расширится. Это не про могучую кучку лягушатников в 2000 белых кепи, а перспективу полноценного контингента. Польши или Румынии, например. Одним словом, в качестве нашей реакции на некий game changer.
Коллеги, которые пишут о мобилизации, видя в головах стройные ряды со стальным взором, оснащённые по последнему слову техники, не учитывают то, что мобилизация — это, вообще то, стрессовая ситуация для страны. Частичная мобилизация в 2022 году была событием кризисным и хорошо, что прошла в максимально щадящем режиме. Мобилизация есть война, говорил Шапошников, а у нас СВО.
Это хохлы могут себе позволить вытащить из экономики мужчин вплоть до калек, им деньги присылают из США просто так — у нас ситуация другая, мы за свои воюем.
А впереди у нас НАТО.
Новости партнеров
И тут важна не столько мобилизация в чистом поле, сколько экономический потенциал, технологии и промышленность.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»