Кто будет оплачивать украинские долги и кому заселять обезлюдевшие территории
Экономическая ситуация на Украине ухудшается, долги перед Западом предстоит выплачивать еще нескольким поколениям, считает глава ДНР Денис Пушилин.
«Те суммы долгов, которые возникли в рамках безумных действий украинского режима, не смогут выплатить еще три-четыре следующих поколения, если эта страна останется существовать», — сказал он в эфире телеканала «Россия 24».
Новости партнеров
Осуществленные в последнее время президентом Украины Владимиром Зеленским кадровые перестановки, по мнению Пушилина, никак не повлияют на ситуацию внутри страны, и связаны лишь с тем, что киевский режим чувствует опасность и непростой период.
Говорить о том, что украинская государственность находится в критическом положении — уже моветон. И понятно, что, когда она рухнет, решать проблемы этой территории придется нам: заселять обезлюдевшие земли, восстанавливать убитую боевыми действиями инфраструктуру, с нуля запускать экономику, решать вопросы с долгами. Хотя, стоп! С какой стати мы их должны решать? Пусть решают те, кто давал — с теми, кто брал.
Да и сохранится ли вообще Украина? Судя по словам Пушилина, многие у нас еще это допускают, этот вопрос так и не решен…
— Кто-то из высокопоставленных чиновников допускает, а кто-то — нет. Глава ДНР Денис Пушилин, например, этого не допускает, поэтому что в своем интервью сделал оговорку: «если эта страна останется существовать», — отмечает крымский журналист Сергей Кулик.
— Как эта Украина будет выглядеть? Бантустан в качестве буфера между Россией и Западом?
— Вы знаете, в составе Союза ССР Украина выглядела достаточно привлекательно. Это была самая развитая советская республика.
Не зря руховцы (сторонники движения «Рух», что переводится как… «движение») в своих листовках в 1990-м писали, мотивируя независимость Украины, что эта республика по ВВП перегоняет Францию, и почти сравнялась с ФРГ. И они, кстати, не врали — у Украины тогда были прекрасные возможности для саморазвития. Но, как всегда в украинской истории, взаимная грызня и русофобия элит вновь погубили очередной проект украинского государства.
Новости партнеров
Поэтому мне, как уроженцу Крымской области УССР, очень нравится карта современной Украины, закрашенная в российский цвет.
— На что она жить-то будет с полностью убитой инфраструктурой и экономикой? Мы будем содержать, чтобы буфер не уплыл на Запад?
— А нам вообще нужен буфер? Пожалуй, нет. Нам нужна общая граница с Польшей — враждебной, но предсказуемой Польшей. «Скрипач не нужен», — именно так говорится в одной классической киноленте.
— А что с долгами? Пушилин сетует, что Украина их никогда не сможет выплатить. Нам за нее выплачивать? Или типа это будет уже другая страна, которая никому ничего не должна? Или для нас долги Украины — это не страшно, нормальная цена за снятие проблемы?
— А меня больше интересует другой вопрос. Вот, например, был какой-то херсонский или запорожский упырь, он убивал наших солдат, потому получил ранение, потерял ногу или руку, и он продолжает жить на территории РФ. Получил впоследствии российское гражданство.
И местный департамент труда и соцзащиты будет выплачивать этому подонку пенсию?
И пенсия к него буде больше, чем социальная. По закону — да, обязаны. А по морали?
— Если Россия откажется выплачивать долги за Украину, Запад ведь их не спишет? Будут постоянно нам напоминать? А нам до этого есть дело? Смогут ли они нам какие-то проблемы создать?
Новости партнеров
— А почему мы обязаны оплачивать иностранцам долги Украины? Извините, но даже по нашему внутрироссийскому законодательству, «предпринимательство — самостоятельная инициативная деятельность, осуществляемая на свой страх и риск с целью получения прибыли».
Дельцы с Уолл-стрит и Сити, вкладывая деньги в Зеленского, тоже действовали на свой страх и риск. И западный ВПК неплохо заработал на этом военном конфликте. Мы-то тут причём? Это их проблемы.
— Какие еще проблемы на разрушенной боевыми действиями бывшей Украине мы получим? Огромные территории, которые некем будет заселять? Риск техногенных катастроф? Разгул криминала? Что еще?
— Наверное, в первую очередь нам следует увеличить штаты детских психологов и инспекторов по делам несовершеннолетних. Сегодня слишком много травмированных войной и десятилетней бандеровской пропагандой детей, и слишком много травмированных семей. Этих ребят, их мам и пап, надо выводить из войны. Вот, о чём надо думать сегодня.
Иначе через десять-пятнадцать лет мы получим неконтролируемую криминальную ситуацию.
— В настоящий момент Украина является безнадёжным должником, отдавать долги без распродажи собственного имущества ей уже нечем, — отмечает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.
— Тем не менее прекращение существования такого должника её кредиторам невыгодно: согласно международному праву долги переходят к тем, кто унаследует территорию, а консенсуса по этому поводу среди наследников даже не предвидится.
— А если отказаться от выплаты долгов?
— Отказ от выплаты долгов теми, кто унаследовал суверенную территорию бывшего должника автоматически приводит к отказу в дипломатическом признании такого государства. Вспомним ХХ век, когда дипломатическое признание СССР большинством стран произошло лишь после того, как Кремль признал долги царского правительства и согласился на их выплату.
В постукраинских реалиях подобное будет означать то, что Запад скорее признает ничего не контролирующее эмигрантское правительство, чем ту власть, которая будет реально контролировать территорию. По сути дела, мы столкнёмся с той же ситуацией, в которой находились ДНР и ЛНР, но вместо компактной урбанизированной и густонаселённой территории с неплохо сохранившейся экономикой у нас будет огромное разорённое и обезлюдевшее пространство.
— Восстановление экономики, инфраструктуры Украины после СВО в том или ином виде возможно? Насколько это станет для нас обременительным грузом?
— Самой большой катастрофой из тех, с которыми нами придётся столкнуться на постукраинском пространстве, окажется демографическая. Бандеровцы сделают всё, чтобы устроить тотальную депопуляцию тех территорий, которые они не удержат: активное население принудят к эвакуации, останутся лишь немногочисленные инвалиды и пенсионеры.
Найти людей для заселения того, что отойдёт к нам, вряд ли удастся: человеческого ресурса и так в России не хватает. Начинать поднимать экономику пост-Украины придётся с тех отраслей, где не требуется много кадров, а также организовывать работу предприятий вахтовым методом.