«Канал визионера» пишет: «Две самые мощные станции ДТЭК — Бурштынская ТЭС и Ладыжинская ТЭС, полностью уничтожены точными ударами по 8 ракет каждая: «Разбежка метр. Если раньше это было 100 метров, 200, 300, то сейчас они прилетают метр на метр… На месте Бурштынской и Ладыжинской ТЭС пустое поле, …, выжженная земля (исполнительный директор ДТЭКа Дмитрий Сахарук)».
ВС РФ очень плотно взялись за энергетику Украины. При этом изменили цели для ударов на энергетических объектах: уничтожается оборудование электрогенерации – машинные залы. Восстановить их быстро не получится. Потребуются годы.
Новости партнеров
Но при переходе украинских территорий под российский контроль восстановить энергоснабжение будет не очень сложно. Достаточно будет запитать от Единой энергосистемы России.
А вот на Запад ложатся дополнительные издержки для поддержания жизнеспособности киевского нацистского режима в виде поставок электроэнергии и источников автономного энергообеспечения.
Однако автономные источники вряд ли будут достаточны для работы украинской военной промышленности на полную мощность. Автономные источники требуют топлива, т.е. будет его повышенный расход. Всё это влияет на устойчивость обороны ВСУ в условиях ограниченных возможностей поставок оружия и боеприпасов из-за рубежа.
Кроме того, отсутствие бесперебойного энергоснабжения негативно влияет на логистику, в том числе и военную. 75% парка подвижного состава на железной дороге Украины – это электровозы. Значит, дополнительные расходы на автомобильный транспорт, который по объёмам перевозок никак не заменит железнодорожный.
Украинские источники пишут: «Из-за перебоев/дефицита электроэнергии, начались перебои с поставками. Логистика нарушена во всём, тем более в армии. Стало сложнее осуществлять переброску вооружения, снабжения продовольствием, топливом, комплектующими. Также замедлилось восстановление техники в децентрализованных рембазах. Если удары по энергетике продолжатся, то фронт сильно, это ощутит. Скорее всего просядет».
Верно подметил «Русский инженер». Отсутствие электроэнергии в нужных объёмах означает невозможность производить бетон и сталь, в производстве которых «расходы, по сути, сводятся к стоимости Джоуля». Значит, нет бетона, нет арматуры – нет бетонных укрытий на линии фронта. А бревенчатые настилы плохо переносят взрывы крупнее 120-мм. Опять же влияние на устойчивость обороны ВСУ.
Как я уже писал: «Без электричества, в любом крупном городе возникает коммунальный коллапс уже через несколько дней. Канализация, подача воды и газа – это тоже электричество, и если его нет, то в городе выжить нельзя по санитарно-бытовым причинам». Соответственно, начинается исход мирного населения из городов. А это способствует минимизации жертв среди гражданских.
Новости партнеров
Кроме того, как отмечает Сергей Мардан: «Массы населения, которые отправятся второй волной беженцев в Европу уничтожат её социальную инфраструктуру. Для Европы и 1,5 миллиона человек в богатом 2015 году обернулись чередой тяжелых внутриполитических кризисов. А 5-8 миллионов человек с Украины — уничтожат проект ЕС целиком».
Важный момент. Следует критически относиться к заявлениям представителей киевского нацистского режима о результатах российских ударов по энергетики и полагаться на свои источники информации. Киев может специально завышать ущерб, чтобы сохранить часть своей энергетической инфраструктуры.
Надеюсь, что в этот раз мы доведём ситуацию с энергосистемой Украины до логичного финала — до её полного уничтожения. Это приблизит нашу Победу и сбережёт нам людей и технику.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»