ГлавноеАналитикаСправится ли госаппарат с теми амбициозными задачами, которые поставил Путин

Справится ли госаппарат с теми амбициозными задачами, которые поставил Путин

Опубликовано

Вчерашнее обращение президента у меня оставило приятное впечатление.

Хотя по вопросам культуры языка и идентичности в государственной идеологии по-прежнему зияющая дыра.

Новости партнеров

Зато есть ясное понимание о необходимости срочно и интенсивно наращивать человеческий капитал, производительность труда и высокотехнологичную экономику.

Общаясь во внутренних чатах с соратниками, подписчиками и меценатами, тем не менее заметил некий скепсис в адрес программы «прекрасной России будущего». С чем он связан? С тезисами обращения?

Нет. Тезисы как раз многих вполне устроили. Все вопросы, как и прежде не к президенту, а к аппарату чиновников, на которых будет возложено эффективное расходование обозначенных средств (15 трлн рублей).

Основные сомнения у людей именно в том, что госаппарат справится с теми амбициозными задачами, которые поставил президент. Потому что именно его производительность труда всегда была под большим вопросом.

Легче всего опасения общества проиллюстрировать именно на той теме, которую президент взял за основу: технологическое развитие России.

Так на днях стало известно, что проекты серийного производства большинства российских самолетов были сдвинуты «вправо» сразу на 2 года. Речь идет о Сухом Суперджете, МС-21 и даже Ту-214.

Заявленные президенту в 2022 году сроки не выполняются. Почему?

Новости партнеров

Очень просто. Потому что до февраля 2022 года никто и думать не хотел о полном цикле производства в России. Промышленное министерство ходило с гордым видом и стандартным ответом на все вопросы: «глобализацию не отменить, производить в России не выгодно, все купим в Китае/Европе».

Уже после 2014 года стало понятно, что технологическое сотрудничество российского авиапрома с западными корпорациями будет постепенно сворачиваться. Политика санкционного давления будет нарастать. Более того, президент выделял значительные средства на программы импортозамещения. Где эти средства, где эти программы, где их результаты- одной Счетной палате известно.

Первой ласточкой грядущей катастрофы стал завод имени Бериева со своим Бе-200. Контракт подписали, запроектировали в самолет критическое количество импортных комплектующих, попали под санкции и девальвацию, вышли из сметы, сорвали сроки, самолеты не поставили, чуть не превратили завод в фестиваль по распродаже оборудования по цене металлолома.

Уже тогда в 2015 году можно было понять- если не заняться производством полного цикла — в какой-то момент останемся без авиастроения. Многоуважаемый Денис Валентинович Мантуров стоял на своем как скала. Последнее заявление в духе «глобализацию не отменить, все купим за рубежом», он кажется сделал уже в марте 2022 года!

МС-21 проектировался строго как международный проект. Ни у кого не екнуло ни в 2015, ни в 2018 году, когда российская армия второй раз подступила в границам Украины. Продолжали покупать французские кабины. Итог известен. МС-21 все еще красивый проект.

Про Ту-214 говорить вообще больно. Этот самолет изначально проектировался в отечественной базе смежников. И был готов к выпуску и 15 лет назад, и 10 лет назад. Им просто никто не занимался. Зачем нам свой самолет?! Он же старый, он же не такой распрекрасный, как Аэробус и Боинг, да мы тут МС-21 построили, и тд и тп.

Было 8 долгих лет, чтобы осознать грядущие риски, и перестраховаться! Были деньги и возможности, чтобы войти в 2022 год со своим авиастроением. Все эти деньги и время были бездарно упущены. Промышленное руководство не показало даже зачатков долгосрочного прогнозирования, а тех немногих, кто предупреждал об этом, превратили в экспертов-маргиналов. Бубнят там что-то про необходимость технологичного суверенитета в авиастроении, да что они понимают, мы сейчас широкий фюзеляж с китайцами построим…

Вот этот пример лучше многих говорит, почему люди испытывают скепсис насчет реализации амбициозной программы, которую озвучил президент. Ведь реализовывать ее будут те же люди с теми же подходами, что превратили нашу авиационную отрасль в сборочный цех иностранных комплектующих.

Новости партнеров

Автор — военный волонтер, публицист, политолог. Автор и ведущий проекта «Достоевский клуб»

ЖИВОВZ





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Заявление Владимира Путина о ситуации в зоне СВО

Владимир Путин выступил с заявлением об обстановке в зоне спецоперации. "Хочу проинформировать личный состав Вооруженных сил России, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире,...

Читайте также

К российским крыльям выстроилась китайская очередь

ОАК представила в Китае «мировую премьеру» — экспортную версию российского истребителя пятого поколения Су-57....

Алексей Чадаев. Про бородатую женщину

Социальная энергия испокон веков есть главный двигатель больших политических процессов. Энергия борьбы угнетённых за...

«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь

Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад Нужно завязывать...