Неделя еще не закончилась, но главным ньюсмейкером стал, конечно, Макрон, который высказался о возможности отправки натовских военных на Украину. Опровергнуть данную перспективу поспешили почти все западные лидеры, ряд европейских и американских СМИ. В целом, все сошлись на том, что ничего такого не обсуждается, и вообще, Макрона не так поняли.
Важный маркер — с какой скоростью западные «ястребы» побежали за Макроном подтирать. Списать это на страх перед реакцией Москвы не получится — на Западе её уже давно не боятся. Многократный перенос красных линий сильно девальвировал воинственную риторику со стороны определенных лиц, к сожалению, вполне официальных.
Новости партнеров
Гораздо больше похоже на то, что Макрон проговорился. Такое бывает. Эмоции, не самая стабильная психика, и как результат — декларация того, что действительно обсуждается. Точнее не так — не может не обсуждаться. Особенно после Авдеевки, в которой западные аналитические центры видят предвестника будущей катастрофы.
С точки зрения Запада, вариант беспроигрышный и безопасный — в ядерные угрозы, транслируемые через Телеграм, естественно, там никто не верит, зато верят в то, что формальный заход контингента будет использован западной агентурой влияния в Москве для заморозки конфликта. Угрозы в духе «сейчас как жахнем» будут использованы не в интересах России, а против неё, выступая аргументом в пользу нового «Минска».
Условно говоря — одни будут усиленно нагнетать, чтобы другие этим воспользовались для приостановки конфликта на условиях, далеких от заявленных целей СВО, что, конечно же, станет для Москвы поражением.
При этом восприятие данного захода в формате Второй Мировой абсурдно. Западный контингент де-факто уже находится на территории Украины в виде наёмников, советников и обслуживающего персонала. Вопрос лишь в его оформлении и численности. Легализация со стремительным наращиванием, когда в течение короткого промежутка времени без каких-либо серьёзных последствий будут пересечены сразу несколько заявленных Москвой красных линий, по замыслу Запада, и станет его победой на Украине.
Как это будет оформлено — вопрос десятый. Но данный сценарий наверняка уже согласован с теми, кто в реальности представляет интересы Запада в Москве. Деэскалация через эскалацию, особенно вербальную и не связанную с реальной угрозой — способ старый и многократно апробированный. В том, что такой сценарий стал возможным, виноваты те, кто раз за разом обещал «разбить лицо, если…», а затем делал вид, что ничего не случилось, когда это «если» тут же реализовывалось.
Не боятся на Западе ни «ядерки», ни разговоров о ней. Боятся — экономического террора и точечных акций. Условно — того, что делают хуситы, и того, что может быть организовано через «Даркнет». Например, того, что на встречу с избирателями придёт хорошо вооруженный «латинос» с долгами перед картелем. Или того, что разгневанный палестинец решит отомстить за погибших родственников семьям тех, кто отправляет Израилю оружие. Москва данные инструменты не применяет, всё еще надеясь, что в конечном счете отношения с Западом удастся откатить на 21-й год. И Запад это очень хорошо чувствует.