В интервью Павлу Зарубину Владимир Путин на вопрос, кто лучше для России в качестве президента – Байден или Трамп, ответил: «Байден. Он человек более опытный. Он прогнозируемый. Он политик сильной формации».
На первый взгляд, выбор Путина может показаться странным: ну какой Байден, когда Трамп уже раз десять (если не больше) обещался завершить российско-украинский конфликт, причём за 24 часа (и ещё до своей инаугурации), по всей видимости, игнорируя «формулу мира» Зеленского, то есть оставив за РФ те территории, которые уже записаны в её Конституцию?
Новости партнеров
Вот буквально синхронно с ответом Путина Bloomberg со ссылкой на источники, близкие к бывшему президенту США, отрапортовал, что Трамп планирует принудить Зеленского сесть за стол переговоров. Правда, в качестве рычага давления указывается несколько сомнительный: сокращение американской помощи.
Хм, господин вероятный будущий президент Соединённых Штатов подзабыл, что ли, что новый пакет военной помощи Незалежной так и завис, будучи заблокированным республиканцами?
Как он собрался давить сим аргументом на украинского президента, который, казалось бы, уже свыкся с мыслью, что от Америки в ближайшее время помощи не видать, собравшись в вояж по Европе (как говорится, с миру по нитке – голому рубаха)?
Ладно, оставим эту несуразность (не всё же Байдену перлы отмачивать) за скобками, тем более что помощь – это далеко не единственный рычаг давления. Можно же пригрозить и тем, что США снимут с РФ санкции, признают Крым (а может, и новые территории), поспособствуют восстановлению контактов с Европой (это выйдет само собой при охлаждении отношений последней с США), а то и вовсе – будут поставлять оружие России. В общем, свет клином на военной помощи Незалежной в данном случае не сошёлся. Важен сам message: боевым действиям будет положен конец.
Правда, в случае чего, ну если Москва вдруг заартачится, Трамп выразил готовность надавить и на Путина, пообещав завалить Украину самым современным и в немереном количестве оружием. Кстати говоря, эту мысль бывший американский президент уже артикулировал лично. Такой коленкор вряд ли может понравиться Владимиру Владимировичу, но отдавать из-за этих слов предпочтение Байдену?!
Нет, дело явно не этом. Так, может быть, тогда сугубо в предсказуемости нынешнего американского лидера (в отличие от Трампа, который может отчебучить такое, что закачаешься, если к тому времени не рухнешь), которую и отметил Владимир Владимирович?
А вот это уже ближе к делу: ещё не горячо, но много теплее.
Новости партнеров
Дело, думается, не столько в предсказуемости самого Байдена (хотя справедливости ради стоит отметить, что это важный показатель: действия нынешнего президента США можно прогнозировать с высокой точностью – сюрпризов не будет), сколько тех событий, которые, вероятно, начнут раскручиваться в Штатах, если на выборах победит последний. И Техас с его актом неповиновения, и штурм Капитолия в начале 21-го ясно указывают на это: Америка вспыхнет. Не исключено, что начнётся гражданская война, как это было когда-то – между Севером и Югом. Даже если до войны не дойдёт, то Штаты на некоторое время замкнутся в своей внутренней повестке, а это, соответственно, окно возможностей для России и Китая (лучшего момента для присоединения Тайваня не сыскать).
Не поэтому ли, предчувствуя такой расклад (а вероятность его высока), страны Балтии, как пишет The Times, уже вовсю готовятся к войне (к которой Запад ментально не готов абсолютно), строя свою многокилометровую «линию Суровикина»?
И вот поэтому для России Байден – самый милый президент, если, конечно, он всё-таки изберётся. В этом Владимир Владимирович прав совершенно. Тут без вариантов.