Многие уже знают, что ФСБ провела обыски в Росавиации по уголовным делам о незаконном выводе из-под российской юрисдикции 59 гражданских самолетов и вертолетов. С марта 2022 года, эти борта были проданы в том числе в недружественные страны, как минимум три вертолета принимали участие в СВО на стороне противника, а Ил-76 доставляли грузы с выключенными ответчиками, чтобы их маршруты нельзя было отследить. И вроде как именно эта история привела к отставке в сентябре 2023 года Александра Нерадько, возглавлявшего Росавиацию в течение 14 лет.
Первое, что приходит на ум, это одна из реплик цикла «ДМБ»:
Новости партнеров
— Готов понести заслуженное наказание.
— Да тут, родной, не «наказание». Тут… возмездием пахнет.
Если у нас руководство Росавиации во время войны занято передачей десятков единиц авиатехники противнику, потом спокойно увольняется в «Норникель» советником главы корпорации, а потом снова благополучно увольняется (уже в начале февраля этого года и непонятно куда), то это вызывает очень нецензурное удивление.
По-хорошему, как только всплыли такие факты, руководителя Росавиации надо было вязать по умолчанию. Потому что одно из двух: либо он был не в курсе того, что подчиненные воруют авиатехнику десятками единиц – и тогда начальник опасный дурак, потому что не понимает, что у него в хозяйстве происходит, либо всё-таки был в курсе – и тогда это уже не просто мошенничество в особо крупных с тяжелыми последствиями, а самая натуральная государственная измена.
А как ещё назвать передачу техники, с которой у самих некоторый дефицит из-за активной эксплуатации в непростых условиях, нашему врагу?
История с Росавиацией действительно рискует стать показательной и ответить на вопросы об ответственности и равенстве перед законом. Судя по реакции общества, ответа этого ждут очень многие граждане России, которым не чужд патриотизм.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»