Поиск статьи

ГлавноеАналитикаВладислав Шурыгин. Что с Большим Наступлением?

Владислав Шурыгин. Что с Большим Наступлением?

Опубликовано

Несколько наблюдений по текущей ситуации.

Мы с коллегами много обсуждаем перспективы большого наступления. Способна ли наша армия такое наступление проводить? Есть ли для него условия, и существует ли, так называемое, «проклятье Первой мировой войны», когда оборона становится для всех сторон основным видом боевых действий?

Новости партнеров

Я сформулировал несколько тезисов.

Главная проблема стратегического наступления сегодня — этап прорыва фронта. Прорывать его по нормативам Великой Отечественной или по нормативам боевых уставов советского времени, с тысячами погибших и сотнями тысяч выпущенных снарядов, мы сегодня не можем себе позволить. Но другого способа наступать до нынешней зимы не существовало. Штурм «Вагнером» Бахмута, когда к весне 2023 года потери «вагнеров» за этот штурм составили почти 50% всех потерь российской стороны за время войны, точно не является примером того, как надо воевать. С такими потерями сегодня не только ВСУ, но и мы проводили бы уже третью или четвёртую волну мобилизации! Но сам опыт штурмовых городских боёв был уникальным!

С декабря прошлого года на военную сцену вышли созданные по опыту боёв в Мариуполе, Бахмуте и ряде других населённых пунктов штурмовые отряды — «штурмы». Формируемые в составе штатных полков и батальонов они представляют из себя компактные смешанные боевые группы, в которых собраны самые обученные инициативные и отчаянные бойцы практически всех родов войск — от пехотинцев, снайперов и саперов, до связистов, разведчиков, авианаводчиков — корректировщиков, медиков — всех, кто может пригодиться при штурме хорошо защищенного опорного пункта противника.

Их действия поддерживает целая разведывательно-ударная «вертикаль» — от центра боевого управления полка (батальона), руководящего их действиями, до артиллерии поддержки, операторов БПЛА, специалистов РЭБ и разведчиков. И всё это сведено в единую боевую «формацию», прочно интегрированную друг в друга, где «внизу» группа штурмующей пехоты, а «сверху» обеспечивающая их действия «вертикаль» сил и средств старшего уровня, вплоть до ударной авиации.

Фактически, сложились новые тактические ударно-штурмовые формирования (УШФ).

И очень скоро они (УШФ) начали демонстрировать свою эффективность. Именно такими штурмовыми «формациями» была взята Марьинка, годами считавшаяся непреодолимой «фортэцией» ВСУ. Причём, взята с весьма умеренными потерями. Именно такие «формации» сегодня успешно «подгрызают» фланги Авдеевки.

Сегодня можно уже с уверенностью сказать, что нами, наконец, создан инструмент для прорыва «непрорываемой» обороны — УШФ. Конечно, его ещё нужно совершенствовать, а главное реплицировать — наращивать численность таких «формаций» до масштабов, которые позволят уже не просто успешно штурмовать тот или иной «опорник», а начать «вскрывать» целые участки обороны противника, и, вскрыв их, вводить в прорыв те самые подвижные механизированные соединения, которые будут должны развивать успех в стратегической глубине.

Новости партнеров

Очевидно, что такие соединения тоже предстоит совершенствовать с учётом новых реалий войны — появления целых воздушных армий дронов всех типов, способных быть эффективным «останавливающим» оружием.

Нужен пересмотр роли и места систем РЭБ в современной военной организации развития наступления, усиление разведывательных возможностей, ведущих наступление частей. Их автономности и «сетецентричности» — действий в единой «сетке» — цифровом пространстве, придания им своей разведывательно-ударной воздушной компоненты — отрядов дронов разных типов от разведывательно-ударных и дронов «камикадзе», до транспортных и дронов РЭБ и ретрансляции.

Происходящие сегодня на фронте процессы позволяют надеяться, что уже к весне наша армия выйдет на качественно новый уровень ведения боевых действий и пресловутое «проклятие Первой мировой» будет, наконец, преодолено.

Рамзай



Ни войны, ни мира

Ни одно из условий российской стороны, реально отвечающее её интересам, никогда не будет по доброй воле выполнено Украиной. Не будучи разгромленной на поле боя,...

Курс — на Сумы: В крепкие руки «Северян» попали Локня и зазевавшаяся «шведка»

Сырский стоит на растяжке — сил воевать на два фронта нет, а значит обвалятся оба Бойцы группировки войск «Север» продолжают отражать в районе Теткино накаты...

Павел Рябов. Иллюзия контроля, или Как управлять Трампом

Спустя четыре месяца вырабатывается концепция и модель взаимодействия бизнес-элиты США и мирового сообщества с Дональдом Трампом. Любая форма сопротивления или агрессии в сторону Трампа моментально...

Читайте также

Павел Рябов. Иллюзия контроля, или Как управлять Трампом

Спустя четыре месяца вырабатывается концепция и модель взаимодействия бизнес-элиты США и мирового сообщества с...

Ростислав Ищенко. Мигранты, мошенники и 17 пакет санкций

- В Госдуме предложили ввести в России рейтинг благонадежности мигрантов. - На "Госуслугах" запустили сервис...

Цена одной ошибки: на переговорах Европа потеряла проект «Украина» навсегда

Перед самым окончанием встречи между российской и украинской делегациями в Стамбуле в переговорный зал...