«Мы привлечём всех виновных к ответственности в любое время и способом по нашему выбору», — заявил президент США Джо Байден 28 января 2024 года в ответ на гибель трёх американских военных и ранение 34-х в результате удара БПЛА по базе Tower-22 в Иордании.
На базе находятся 350 американских военнослужащих, она служит логистическим хабом для расположенной на территории Сирии военной базы США и Британии Эт-Танф.
Новости партнеров
Джо Байден не стал напрямую обвинять Тегеран, но сказал, что атака «была осуществлена радикальными группировками боевиков, поддерживаемыми Ираном, действующими в Сирии и Ираке», пишет Bloomberg.
Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби сообщил 29 января телеканалу NBC, что Байден «прорабатывает варианты», при этом заметив, что США не хотят «более широкой войны» с Ираном.
На самом деле президент США находится в сложном положении. С одной стороны, надо ответить. С другой, как бы не войти в прямую конфронтацию с Ираном. Второму варианту будет несказанно рад Израиль.
Сенатору Линдси Грэму просто заявлять: «Ударьте по Ирану сейчас. Бейте по ним изо всех сил». Но не ему разгребать последствия.
Иран со своей стороны тоже не заинтересован в прямом конфликте с США. Конечно, у Тегерана внушительный арсенал крылатых и баллистических ракет и есть средства ПВО. Все американские базы на Ближнем Востоке находятся в радиусе поражения его ракет. ВС США могут понести тяжёлые потери.
В то же время надо помнить, что Вашингтон обладает ядерным оружием и своего сильного унижения не потерпит. И американская ядерная доктрина это позволяет. Америка вполне может пойти на применение ядерного оружия просто даже для сохранения своей репутации. По Японии они уже применяли, и им понравилось.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»