Есть вещи, в которых наша система оказалась очень сильна. Выяснилось, что мы еще вполне способны создавать врагу контругрозы и бить его туда, где ему больнее всего. Лесники красавчики.
Когда стало понятно, что наша собственная торговля во многом заблокирована, а «зерновая сделка» работать будет только в одну сторону, в Кремле решили расчехлить таки инструменты мирового могущества.
Новости партнеров
На связи с нашим остался глобальный Юг, который имел свой зуб на Запад. И этим самым зубом впился Западу в самое больное место, в торговлю.
Торговля — это основа западной доминанты в мире: судоходные каналы, долларовые платежи, страховки, банки. Вот пантеон западного могущества. Они определяют кто и по какой цене в принципе может торговать в мире.
И оказалось, что мы вполне можем в две истории: перевести всю свою мировую торговлю в серую зону (не заржавели еще окончательно шестеренки 1 службы), и поставить под вопрос значительную часть мировой торговли за счет своих геополитических союзников.
Иран смотрит на залив, в котором добывается половина мировой нефти, а Йемен смотрит на море, через которое идет треть мировой торговли. Хуситы официально заявили, что российским и китайским судам ничего не угрожает.
Я честно, немного восхищаюсь этой комбинацией, браво. Сыграли очень красиво. А в Центральной Америке так сможете?