То, что наступивший 2024 год високосный, ВСУ и вся Украина начала ощущать ещё до кремлёвских курантов: последняя неделя-2023 и первая неделя-2024 охарактеризовались среди прочего по-настоящему массовыми ракето-дроновыми обстрелами всего, что представляет военный интерес.
Даже по самым оптимистичным оценкам (с украинской стороны) эффективность доступной киевскому режиму ПВО сократилась до 50%. А новые ракеты стоят денег, и ехать будут долго. Так что есть основания ожидать серьезного снижения украинского производственного потенциала, на который вроде бы делает ставку Запад.
Новости партнеров
С нашей стороны, кстати, всё лучше. Ни одна из массовых атак хохла на Крым успехов не принесла, есть результаты только по площадным целям – мимо Белгорода промахнуться сложно, к сожалению. Военного значения уничтожение гражданских машин и окон, понятно, не имеет.
Сидящие в полях хохлы нажаловались, что ВС РФ начали использовать FPV-дроны с машинным зрением и автозахватом цели. С этим апдейтом пилоту достаточно лишь довести дрон до цели на относительно большой высоте и обозначить ее, а дальше дрон уже самостоятельно может поразить цель без вмешательства оператора. Прежде всего, использование таких «модернизированных» дронов нивелирует эффективность систем РЭБ, потому что FPV идет на цель автономно.
Третья плохая новость для ВСУ – ВС РФ сейчас могут отстреливать в пять раз больше снарядов. Летом, в разгар контрнаступа, ВСУ за день могли отстреливать до 7000-7500 артиллерийских боеприпасов (до 225 тысяч в месяц), тогда как в ВС РФ этот показатель достигал 5000 снарядов (150 тысяч), то есть в полтора раза меньше. Сейчас на каждые пять православных снарядов хохол может отвечать одним. И это хорошо.
Не замедлили сказаться и результаты такой диспропорции. Украина теряет убитыми и тяжелоранеными на войне 30 тысяч человек в месяц, заявил экс-генпрокурор Юрий Луценко в эфире телеканала «Прямой».
Так что альтернатив дополнительной мобилизации – точнее, стадному загону всех, кого видят на улице – у Киева нет. «Расширение полномочий» военкомов идет постоянно. Например, в Днепропетровской области сотрудникам ТЦК (по-простому – военкомам) предоставили право проверять документы и осматривать вещи граждан. Законодательно утверждены особый режим въезда и выезда, ограничение свободы передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движения транспортных средств.
Соответственно, главным вопросом становится: сможет ли Украина отмобилизовать достаточное количество людей, выделит ли Запад для них оружие, и получится ли его довезти и распределить в целости.
Поэтому всякие уклонения от мобилизации на Украине надо разжигать, центры комплектования – бить ракетами и дронами, украинские предприятия, способные производить оружие, уничтожать. Вместе с логистикой, позволяющей Киеву возить оборудование с запчастями – и вывозить готовые изделия.
Новости партнеров
Если мы по какой то причине примем решение взять паузу и дать врагу реализовать задуманное — в 2025 году придется проходить 2023-й на новом уровне. Чего хотелось бы избежать.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»