Американские эксперты прогнозируют, что будет после СВО
Американский проект «Критические угрозы» (Critical Threats) вместе с Институтом изучения войны (ISW) спрогнозировали будущее развертывание российских и украинских войск после возможного окончания СВО.
Текущее сосредоточение войск вдоль линии боевого соприкосновения (ЛБС) нельзя назвать оптимальным с точки зрения военной доктрины. Ведь оно определяется продолжающимися активными боевыми действиями. Скажем, российские войска сосредоточены в районах, которые они в данный момент пытаются освободить, таких как Авдеевка.
Новости партнеров
Минобороны Великобритании оценивает численность объединенной российской группировки в Авдеевке в 40 тыс. военнослужащих. Со ссылкой на российские и украинские соцсети ISW пишет, что сейчас здесь находятся подразделения 1-го армейского корпуса ДНР, 2-й и 41-й гвардейской общевойсковой армий (ЦВО), морской пехоты Тихоокеанского флота, а также бойцы оперативного батальона «Каскад» МВД ДНР.
Россия постоянно проводит ротацию подразделений, отмечают Critical Threats и ISW. Активно действуют на Авдеевском участке подразделения «Шторм-V» и «Шторм-Z», которые поддерживают попытки прорвать украинскую оборону. Причем здесь большое пространство для маневра, в отличие от Запорожского направления, где имеются только узкие расчищенные коридоры через минные поля.
Ранее в боях за Марьинку также участвовали подразделения 1-го армейского корпуса ДНР, 8-й и 52-й общевойсковых армий, а также отряды «Ахмат-Сила» и «Донецк-Кузбасс». Сейчас на Новомихайловском участке продолжают теснить ВСУ подразделения 11-й армии ВВС и ПВО и 8-й общевойсковой армии (ЮВО).
На Артемовско-Соледарском участке, как пишет ISW, также задействованы различные соединения: в том числе спецназы 1-го армейского корпуса ДНР и «Ахмат», бригада «Север-V» (добровольческий штурмовой корпус), мотострелки 2-го армейского корпуса ЛНР, 14-го армейского корпуса Северного флота и 8-й общевойсковой армии, а также морпехи и десантники.
Для развития оперативного успеха в направлении Часова Яра используются подразделения «Шторм-V» и «Шторм-Z», отмечают Critical Threats и ISW. То есть тактика идентична той, что применяется под Авдеевкой.
Critical Threats и ISW указывают в докладе, что в Авдеевке, Бахмуте и ранее в Марьинке обе стороны отвели артиллерию, ПВО, авиацию и другие дефицитные, но жизненно важные рода войск как можно дальше от зоны потенциального поражения противника.
Опыт предыдущих боевых действий заставил Украину и Россию отказаться от сосредоточения большого количества танков, БТР и другой бронетехники.
Новости партнеров
ISW прогнозирует, что после окончания интенсивных боевых действий (длительное перемирие или полное прекращение огня) Москва сможет быстро перегруппировать силы для оптимизации.
На укрепленных оборонительных позициях вблизи ЛБС будут сосредоточены артиллерия, средства ПВО и РЭБ, инженерные подразделения (например, для наведения мостов). Сейчас это сделать невозможно, поскольку ВСУ вероломно атакуют любые скопления войск в пределах досягаемости своей ствольной и реактивной артиллерии.
Российская армия будет активно готовить, тренировать, оснащать резервы и размещать их целыми эшелонами на новых территориях. Это необходимо для усиления обороны, чтобы предотвратить новую украинскую агрессию. Однако такое развертывание потребует улучшения автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, необходимой для быстрой переброски войск.
«Россия легко оптимизирует свои действия для нанесения внезапных ударов в любое время и в любом месте, чего сейчас временно не позволяют текущие боевые действия», — пишут эксперты Critical Threats и ISW в аналитическом докладе.
Американцы уверены, что украинцы также будут развертывать вдоль новой линии разграничения мощные группировки. Слишком много крупных населенных пунктов, промышленных и жизненно важных оборонительных центров расположены близко к ЛБС. В пределах 100-км полосы расположены индустриально развитые Запорожье, Днепропетровск и Харьков (сейчас они используются как база для ремонта и оснащения натовской бронетехники), портовые Одесса и Николаев.
Также на Донбассе вблизи от театра военных действий расположены Славянск, Краматорск и Константиновка, которые образуют главный восточный оборонительный бастион Украины.
Важнейшую роль сейчас играет Крым, а в перспективе, после окончания СВО, его роль даже вырастет. Сегодня самые «ястребиные» западные аналитики уже не верят в обещания киевских политиков «дойти до Крыма». Военно-пространственный потенциал полуострова будет использоваться максимально: чтобы наносить превентивные удары по Херсону, Николаеву и Одессе. Это требует от командования ВСУ оттягивать значительные силы для обороны, констатируют Critical Threats и ISW.
Именно Крым обеспечивает большую глубину российской обороны. И потенциально может использоваться как плацдарм для десантных операций против юго-западного побережья Украины, а также ракетных атак по военным кораблям, пытающимся пройти транзитом через западную часть Черного моря.
Новости партнеров
Западу пора признать status quo Крыма, Донбасса и других освобожденных территорий. Только это может стать отправной точкой для мирных переговоров.