Политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей издания «Военное дело», прокомментировал изменение польской позиции относительно расследования катастрофы самолета польского президента Качиньского в 2010 году под Смоленском.
— Недавно министр внутренних дел и администрации, а также глава нацбезопасности русофобской Польши вдруг решили свернуть деятельность комиссии по расследованию катастрофы самолета Леха Качиньского и отказаться от обвинений в адрес России. Саму комиссию обвинили в фальсификациях. Почему вдруг Польша решила изменить риторику, признать предвзятость комиссии и прекратить нападки на Россию? Неужели там нашлись адекватные люди или все-таки дело заключается в чем-то другом?
Новости партнеров
— Не вдруг. Когда произошла катастрофа, то расследование вело тогдашнее правительство польского премьера Дональда Туска, которое пришло к выводу, что виноваты сами поляки. Но потом, во время долгого правления ПИС (партия Право и справедливость), одним из лидеров которой был погибший президент Качиньский, под влиянием его брата-близнеца, основателя и действующего лидера ПИС, Варшава безуспешно пыталась доказать, что президента Качиньского «убила Россия» или, как минимум, что Россия виновата в катастрофе. Доказательств так и не нашли, но шум в прессе поддерживали постоянно. Сейчас к власти вернулось правительство Туска, которое вновь подтвердило вывод о польской вине в катастрофе и распустило комиссию, созданную ПИС, обвинив её в бессмысленной трате бюджетных денег. Это всего лишь польская внутренняя борьба. Сменится в очередной раз власть — сменится и польская позиция.