В известном новогоднем интервью Зеленского, попытавшегося в измененном состоянии сознания рассказать британцам «за жизнь», среди перемог был «прорыв российской блокады Черного моря» и возобновление вывоза зерна. А среди анонсов на 2024-й – превращение Крыма и Черного моря в центр конфликта.
Некоторые коллеги усмотрели в этом признаки грядущих неприятностей и практически «крах политики России в Черном море». Потому что, типа, Россия полностью зависима от Турции и вынуждена соизмерять свои желания с турецкими намерениями. И, раз даже хуисты могут парализовать морской трафик в Красном море, а мы не можем то же самое сделать в Черном море, то Россия тада вообще по этому признаку деклассирована и унижена.
Новости партнеров
Разумеется, ситуация несколько сложнее. «Прорвать российскую блокаду» Украина не могла, потому что этой блокады и не было. Мы объявили отсутствие гарантий безопасности для тех, кто не будет следовать условиям «зерновой сделки», и когда психологический эффект от слов «отсутствие безопасности» прошел, то зерновой поток в ограниченном виде возобновился. Если они могут игнорировать резко возросшие страховые тарифы и неиллюзорную опасность подорваться на украинской мине – то, как говорится, велкам.
Ещё раз: Россия не обозначала задачу блокировать зерновой трафик. Технические возможности для этого существуют, противокорабельных ракет в Крыму хватит не только на Черное море. Вопрос в политическом решении. А оно непростое. Суда с зерном держатся в пределах территориальных вод Румынии и Болгарии, вылезая оттуда лишь ненадолго, на коротком отрезке пути от румынских вод до Одессы или Измаила.
Хуситы, с которыми нас зачем-то сравнивают, — не государственное образование. Что дает им куда большую свободу рук. На крымском мысе Тарханкут пока нет независимого поселения, обитатели которого не связаны международными нормами и имеют массу ракет и дронов. Ну да, смешно, но мы пока являемся участниками международных процессов, и просто так топить формально мирные суда в чужих территориальных водах не можем.
Звучат мнения, что пока Россия не возьмет Одессу, то «Украину поставить на колени не удастся». Существование Украины в режиме «зомби» возможно не в силу наличия Черного моря, а по причине западных денег. Даже если мы потопим все суда с зерном, Украина существовать будет. Пока ей дают деньги. Безусловно, выбить зерновую украинскую торговлю – дело благое, оно повышает издержки Запада на украинское содержание. Но не нужно думать, что существование киевского режима зависит от морского трафика.
Война на Черном море, которую анонсировал Зеленский, это не про войну, собственно. Это про терроризм и меры борьбы с ним. ВМС у Украины нет, остались только БЭК. Как с сухопутным терроризмом бессмысленно бороться общевойсковой операцией, так и с морским. Желающие могут почитать в гугле, вбив «Юнио Валерио Боргезе», как подобные вещи выглядели во Вторую мировую.
Ничего общего с Крымской войной, конечно, тем более сегодняшние события не имеют. Тем более, мы ее выиграли – британский флот, стоявший в Балтийском море, видя сопротивление русских в Крыму, так и не пошел на Петербург, понимая бредовость идеи победы над русским в столице.
Усиление частоты террористических атак, безусловно, будет, потому что других инструментов у хохла и стоящими за ними бритов нет. Как бороться с этими средствами уже говорилось много: нужны собственные дроны воздушного наблюдения с возможностью атаковать обнаруженные цели, разработка инструментов по контролю акватории портов (и под водой тоже), регулярное пропалывание мест изготовления украинских изделий. И, желательно, точечная ликвидация тех, кто их умеет свинчивать. Но в любом случае, это не простые решения как в плане исполнения, так и стратегии. Но если будет принято решение о масштабировании конфликта, а это вполне может произойти, тогда эти детали будут улажены достаточно быстро.
Новости партнеров
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»