Сегодня одной из главных тем дня является обсуждение приостановки финансирования Киева американцами, как минимум, до начала января. В связи с этим, в сети целый шквал комментариев о том, что ВСУ могут оказаться на голодном пайке артиллерийских снарядов, а так же о том, что технику и вооружения ВСУ не на что закупать, а значит украинская армия идёт к «техническому» дефолту.
Но давайте разберёмся, так ли это?
Новости партнеров
В реальности «Белый дом» и Пентагон способны, даже без утверждения нового пакета финансовой помощи, вполне уверенно поддерживать боеспособность ВСУ, как минимум, до конца февраля. В «заначке» Белого дома есть ещё не менее 4 млрд долларов, которые были выделены ещё летом и до сих пор не освоены. Деньги эти должны были пойти на новые оружейные контракты корпораций, которые должны были восполнить передачу вооружений со складов Пентагона ВСУ. Но контракты эти ещё не заключены и «Белый дом» вполне может перекинуть эти деньги на прямую закупку оружия для Украины, а контракты заключить уже из нового бюджета. Так что финансовый голод Киеву не грозит. Тем более, что «по мелочёвке» ему ещё в декабре — феврале поможет и Европа с Японией — до 1.5 миллиардов евро, в рамках различных программ помощи.
Не будет проблем и с поставками вооружения.
Да, такого потока, который пролился на Киев прошлой весной, конечно, уже не будет. По крайней мере, как минимум, до ноября 2024 года, но, тем не менее, текущие потери компенсироваться будут.
До марта ВСУ смогут получить до 200 танков «Леопард 1А5» Не менее 40 танков уже прибыли на Украину, ещё 60 сейчас ускоренно восстанавливаются на заводах «Ренйметалл». Кроме того, «консорциум» стран «спонсоров» Украины во главе с Данией, добавили ещё 95 танков со своих баз хранения к общему количеству боевых машин, имеющихся у ВСУ. До 60 танков советского производства Т-72 и Т-64, потерянных в боях, сейчас находятся на ремонтных заводах в Чехии, Польше и Болгарии. Ожидается, что Германия так же сможет «напрячься» и передать ВСУ ещё не менее 30 танков «Леопард2» из своих танковых подразделений.
Всё это компенсирует примерно 35% потерь, понесённых ВСУ за весну — лето — осень.
Так же не останутся ВСУ и без артиллерии. До марта Польша передаст Киеву ещё 56 САУ «Краб», США со складов Пентагона могут передать ВСУ до 60 своих САУ «Паладин», до 40 буксируемых гаубиц М-777, ещё до 24 различных артсистем могут передать украинцам европейцы, что так же компенсирует до 40% понесенных за семь месяцев потерь.
Чуть легче ситуация с бронемашинами. Их планируется передать ВСУ не менее 400 различных модификаций.
Новости партнеров
Хуже с артиллерийскими фугасно-осколочными снарядами 155 мм. Их действительно огромный дефицит и до осени артиллерия ВСУ будет сидеть на голодном пайке, получая не более 25% требуемого. Но их отсутствие компенсируется поставками «кассетных» боеприпасов, чьи запасы в США огромны. Кроме того, планируется резко увеличить (не менее чем на 25%) поставки ракет для РСЗО «Хаймарс» и «Марс».
Киев просто грезит передачей ему ракет «ATACMS», которые позволят ему наносить удары по целям в глубине российской территории, не исключено, что американцы додавят и немцев на передачу Украине крылатых ракет «Таурус».
Отдельное направление – производство БПЛА всех классов. Уже сейчас на фронт потоком пошли FPV дроны, число которых постоянно растёт, производятся дроны – камикадзе оперативно-тактического уровня с дальностью до 600 км. Идёт строительство надводных дронов.
Если делать вывод, то необходимо сказать, что основные уроки из неудавшегося наступления ВСУ и их американские кураторы извлекли и теперь всеми силами пытаются демпфировать огромные потери и деморализацию своих войск. Главная задача – перейти к новому этапу войны – стратегической обороне, которая должна будет измотать и истощить ВС РФ. А для этого необходимо в ближайшие два месяца обеспечить ВСУ всем необходимым для устойчивой активной обороны. Насколько планируемые поставки смогут обеспечить эту задачу в условиях перехода инициативы к российской стороне и высокой вероятности российского контрнаступления, покажет время…
Автор — военный эксперт, писатель, публицист, постоянный член Изборского клуба