ГлавноеАналитикаПоле боя XXI века

Поле боя XXI века

Опубликовано

Пентагон обнародовал свою Стратегию информационной войны

Разработанная Пентагоном «Стратегия по операциям в информационной среде» описывает подходы, которыми американские военные будут руководствоваться в проведении психологической войны.

В Стратегии предложено привлекать к ее исполнению широкий спектр организаций — от органов самоуправления и промышленности до НКО и исследовательских центров при университетах, аффилированных с министерством обороны (UARC). Все задействованные структуры при этом будут опираться на Пентагон. Это делается с целью достижения тесной координации между силовыми, разведывательными и гражданскими организациями для борьбы с якобы «российской и китайской дезинформацией». Фактически Стратегия предполагает создание механизма, который будет способен решить актуальную задачу централизованного управления всеми инструментами ведения информационной войны.

Новости партнеров

Особое место в этой программе уделяется усилению борьбы против России. «Россия, — говорится в ней, — считается серьезной угрозой из-за использования разведывательных служб, прокси и широкого спектра инструментов влияния для разделения западных альянсов и укрепления своего влияния в мире. Россия также стремится подорвать международный статус США, сеять раздор внутри страны и влиять на американских избирателей и процесс принятия решений».

Как сообщает военный журнал Defence News, комментируя этот документ Пентагона, в настоящее время у американских вооруженных сил «нет возможности быстро развернуть личный состав, который мог бы дать отпор злонамеренным субъектам, пытающимся формировать общественное мнение, и они должны действовать сейчас, чтобы создать такие «информационные силы», согласно недавно раскрытой стратегии Пентагона. Завоевание информационной экосистемы, от диалогов в социальных сетях до правительственной пропаганды, становится все более важным, поскольку дезинформация распространяется, а мировые державы, включая Китай и Россию, пытаются влиять на внешнюю политику издалека».

Согласно обнародованной Стратегии, новые технологии, как считают в Пентагоне, играют решающую роль, как в проведении, так и в противодействии кампаниям влияния.

Искусственный интеллект, способный имитировать человеческое поведение, будет способствовать распространению спама, попыток фишинга и выдачи себя за другое лицо, в то время как автоматизация может наводнить Facebook* или X*, бывший Twitter*, вводящими в заблуждение и провоцирующими сообщениями.

«Как ясно показывает эта Стратегия, наша способность получать и поддерживать информационное преимущество в выбранное нами время и в любом месте имеет решающее значение для успешных операций в информационном пространстве», — написал во введении к этому документу Пентагона министр обороны Ллойд Остин. «Не заблуждайтесь: конкуренты и враги Америки быстро движутся в информационной среде, надеясь компенсировать наши устойчивые стратегические преимущества в других местах», — заявил министр.

«Это — важный фактор, поскольку мы стремимся получить информацию и преимущество в принятии решений», — сказал генерал-лейтенант ВВС Кевин Кеннеди, командующий 16-й воздушной армией, специализирующейся на информационной войне, на мероприятии Института Митчелла на прошлой неделе. — Мы задействуем силы в разных сферах, чтобы убедиться, что мы готовы перехватить инициативу в информационной сфере и с помощью наших возможностей ведения информационной войны одержать победу в конфликте и создать условия для мира после конфликта, как мы движемся вперед».

Как хорошо известно, США и Запад на самом деле ведут информационную войну против России уже давно. Наверное, еще с тех времен, когда Наполеон во главе покоренной им Европы отправился в завоевательный поход против России.

Новости партнеров

Тогда в ранцах у солдат французской армии лежало пропагандистское сочинение маркиза Астольфа де Кюстина «Путешествие в Россию», в которой он описал нашу страну, как злобную, угрожающую всему миру деспотию. Наполеон лично распорядился отпечатать этот пасквиль массовым тиражом, чтобы использовать его в целях враждебной пропаганды против Российской империи. Точно так же действовали и немцы с австрийцами в годы Первой мировой войны, когда разбрасывали над окопами русских солдат листовки с карикатурами на царя, где он изображался пьющим водку вместе с Распутиным.

Родоначальником специальных психологических и пропагандистских спецопераций в невиданных прежде масштабах принято считать, приспешника Гитлера Йозефа Геббельса. Он еще в тридцатые годы прошлого века сформулировал фундаментальные постулаты военной и политической пропаганды.

Вот основные из них: 1. «Пушки и штыки — ничто, если вы не обладаете сердцами нации»; 2. Овладение массами — единственная цель пропаганды; 3. Мы обязаны говорить на языке, понятном народу, и даже на разных языках — один для столицы, другой — для провинции, один — для рабочих, другой — для служащих; 4. Для овладения массами хороши любые средства, главное, чтобы пропаганда была эффективной; 5. Ложь, сказанная сто раз, становится правдой. Мы добиваемся не правды, а эффекта правды; 6. Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее верят и тем быстрее она распространяется; 7. Чтобы у толпы не возникало сомнений, «послания» должны быть примитивными, без подробностей, на уровне односложного лозунга, Худший враг пропаганды — интеллектуализм; 8. Пропаганда должна воздействовать больше на чувства, чем на разум, а поэтому быть яркой, броской и т.д.

Хотя США и воевали в свое время вместе с СССР против Гитлера, а пропаганда Геббельса Германии не помогла, но они взяли на вооружение для борьбы с нашей страной именно методы нацистов, став их верными учениками, широко используя ложь, клевету и самые чудовищные провокации. В 1956 году в Пентагоне было создано Управление специальных методов войны. Его начальник генерал Троксел сказал: «Специальные методы войны – это соединение приемов, «форм и методов психологической войны с другими средствами, направленными на подрыв противника изнутри. Они расширяют поле боя и превращаются из временно действующего тактического средства ограниченного воздействия в мощное стратегическое оружие, имеющее большие потенциальные возможности».

Именно США первыми начали активно использовать в целях военной пропаганды технические достижения. Во время войны во Вьетнаме американцы стали осуществлять сбор, обработку и накопление информации для психологической войны с помощью ЭВМ.

Они даже пытались создать единую информационную систему (PAMIS) в интересах психологических операций. При этом сделали попытку оказать влияние на подсознание не только армии, но и населения. Над районами, которые занимали партизаны Вьетконга, регулярно летали самолеты США с громкоговорителями, транслируя крики орла. На фоне этих криков передавался детский плач и озвученные на вьетнамском языке просьбы ребенка к отцу вернуться домой, прекратить воевать. Также передавались заявления, что от орла (символа американских спецподразделений) невозможно укрыться и он, видя всё с небес, непременно уничтожит своего врага. В результате, когда над солдатами Вьетконга транслировали крик орла, это вызывало у них панику и провоцировало сдачу в плен. Несмотря на поражение США во Вьетнаме, следует отметить, что их психологические операции не были бесполезными. За годы войны около 250 тысяч вьетнамцев перешли на сторону противника.

Во время войны в Ираке, помимо штатных органов психологических операций, в структуре военного управления было создано около 40 журналистских пресс-бюро. Специальный офицер по связям с общественностью занимался подборкой и обработкой информационных материалов, которые командование считало подходящими для передачи журналистам. Эти офицеры передавали телекомпаниям специально отснятые ролики, изображавшие в нужном свете подготовку сил коалиции к боевым действиям. Журналисты, аккредитованные при военном командовании, были обязаны подписать обязательства по соблюдению правил распространения информации и ее содержания.

В июне 2010 года директивой министра обороны США «психологические операции» (Psychological Operations, или PSYOP) были переименованы в «военные операции по информационному обеспечению» (Military Information Support Operation (MISO)). А за год до этого в 2009 в США было создано «Киберкомандование» — отдельная структура для проведения наступательных операций в интернете, где субъектами воздействия являются правительства разных стран, корпорации, искусственный интеллект, а также гражданское общество (т. е. пользователи, создающие и распространяющие контент).

Новости партнеров

По словам вице-адмирала Келли Эшбах, командующей Военно-морскими информационными силами США, в настоящее время ведутся диалоги и обмен передовым опытом с Австралией, Канадой, Новой Зеландией, Великобританией и другими странами, включая Японию.

«Я хочу сказать, что у нас есть, по крайней мере, дюжина стран или около того, которые либо создают программы информационной войны, либо заинтересованы в дальнейшем партнерстве в сфере информационной войны», — заявила она на конференции «Запад 2023» в Сан-Диего.

Для чего же Пентагону понадобилось разрабатывать новую Стратегию информационной войны? К этому американских военных подтолкнула технологическая революция в сфере передачи и распространения информации, быстрое распространение использования Искусственного интеллекта и других современных технологий, а также практика боевых действий на Украине, где Пентагон руководит всеми операциями ВСУ, в том числе в сфере информации и пропаганды.

США активно ведут информационную войну против России, в том числе и на Украине. Так, один только Национальный фонд за Демократию (The National Endowment for Democracy (NED)*, по сведениям американского портала Mintpressnews, потратил с 2014 года на эти цели 22,4 млн долларов.

Эти деньги пошли на «создание и обучение прозападных политических партий, финансирование подконтрольных средств массовой информации, субсидирование масштабных кампаний по приватизации, которые приносят пользу иностранным многонациональным корпорациям. Однако Пентагон и ЦРУ проводят и свои собственные информационные операции в ходе военных конфликтов. Именно англосаксонские PR-структуры были сценаристами и режиссерами наиболее резонансных антироссийских акций, таких как кровавая провокация в Буче весной 2022 года, направленных на дискредитацию Специальной военной операции на Украине.

Для ведения гибридной войны против России, Китая и их союзников США и Британия создали и активно применяют многоуровневую систему обработки общественного мнения.

А опубликование новой стратегии Пентагона информационной войны — еще одно свидетельство того, что США стремятся активно наращивать борьбу с Россией при помощи именно такого вида оружия. Понимая, что традиционным оружием на поле боя нашу страну победить невозможно, ставка делается на гибридную войну.

stoletie.ru


* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации





«Орешник» стал неядерной дубинкой против НАТО

ВС России нанесли удар по одному из крупнейших заводов в Днепропетровске с помощью «Орешника». Это новейшая баллистическая гиперзвуковая ракета в неядерном оснащении. Владимир Путин...

Юрий Котенок: «Орешник» — отличный замполит

Первая серия "Орешника" впечатлила и для зрителя была, конечно, увлекательной — огненный дождь с неба даже для укров стал чем-то вроде кино. Но за...

Заявление Владимира Путина о ситуации в зоне СВО

Владимир Путин выступил с заявлением об обстановке в зоне спецоперации. "Хочу проинформировать личный состав Вооруженных сил России, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире,...

Читайте также

Трамп применит против Китая излюбленную тактику

Американские СМИ пишут, что администрация Дональда Трампа будет иметь антикитайский характер. Команду будущего президента...

Пентагон допустил обмен ядерными ударами при условии сохранения части арсенала

США допускают такой обмен ядерными ударами, при котором Вашингтон сохранит часть своего арсенала для...

Украина из государства превращается в территорию

Каждый день боев на Украине углубляет демографический кризис страны. Еще немного и она просто...