ВСУ пытаются нарастить силы на левом берегу
Авдеевское направление.
1. Авдеевка — на данный момент пример грамотного действия. Мы стараемся всё-таки беречь силы от лишних потерь в отличие от первых дней штурма Авдеевки, работаем более вдумчиво, что приносит результаты. Расцениваю их как позитивные на Авдеевском направлении, видя и понимая все минусы. Армия учится воевать. То, что происходит, дай Бог, чтобы было везде и всегда так. Хотелось бы больше и быстрее, но всё зависит от задействованных сил/средств. Хвалить — рано, но и ругать не хочу. Вариант мог быть гораздо хуже, если вспоминать первые полгода СВО. Так что «на безрыбье» результат есть.
Новости партнеров
2. Если серьёзно рассматривать рельеф и др. факторы, у наших очень большой соблазн по полям, вне серьезных укрепов ВСУ, кинуться, сломя голову, замыкать клещи. На мой взгляд, сейчас нам это не нужно. Надо пытаться обжимать, отрезать от снабжения, не давать им пополняться — так вижу задачу по работе вокруг Авдеевского укрепрайона.
Купянское направление.
3. В районе Купянска инициатива у нас была, противник был ошеломлен рядом наших действий, не ожидая их, но развить успех не удалось. Противник перебросил на ряд участков подкрепление. Наше продвижение идёт, но медленно и с различными степенями успеха.
Запорожское направление.
4. На Запорожском направлении — попытки продвинуться с их стороны, работа артиллерией. Интенсивность боевых действий упала, но затухания нет.
5. Здесь, благодаря предвидению генерала Суровикина, оборонительные линии, узлы обороны построены таким образом, что за 6 месяцев «контрнаступа» противник не прошел даже предполье. Где пробил предполье, дальше забуксовал.
Угледарское направление.
Новости партнеров
6. Подойти к Угледару не пытаемся. Это будет значить уложить там народ. Бои носят позиционный характер.
Днепровское (Херсонское) направление.
7. На Днепровском направлении противник начал переброску техники на левобережье с различной степенью удачности. Если 10-14 дней назад на этой стороне Днепра у противника было по 70-50 человек на плацдарме, сейчас только в районе н.п. Крынки под 300 человек у них. Постоянные попытки штурмовых действий и расширения плацдарма.
Думаю, с большей степенью вероятности будут пытаться перейти Днепр даже не для развития полноценного наступления, но чтоб пробить дыры и заводить ДРГ для работы по инфраструктуре сухопутного коридора в Крым (штурм блокпостов, налёты, засады и т.д.). Их задача — работать, блокируя условный Мелитополь, Энергодар, Новую Каховку. Сесть на дороге диверсионными группами.
8. К сожалению, обстановка меняется и тревожит.
У противника только выросло число переброшенных людей. А если он высадит, лакомые цели для него — Голая Пристань, Железный порт, Кинбурнская коса. Противнику есть, куда развиваться. Противник пытается диктовать условия в местности, где у нас есть огромное географическое превосходство — нас защищает река.
Вопросы.
9. Остается огромное количество вопросов в т.ч. по РЭБ, контрбатарейной борьбе и др. Вопросы не к солдату, а выше.
Новости партнеров
1) Что мешало н.п. Крынки у реки превратить в крепость, как в Авдеевке?
2) Что мешало Алешки под мостом заминировать так, чтобы противник не мог высадиться?
3) Что мешает наносить огневое поражение?
4) Почему противник в течение недели увеличил л/состав на нашем берегу в разы и начал переброску технику?
5) Как организована оборона?
6) Если дальше узкий Днепр замёрзнет, они начнут пешком ходить через Днепр туда-сюда?
Автор — военкор, главред изданий «Сегодня.ру» и «Аналитическая служба Донбасса»