Вектор развития украинского конфликта стремительно меняется прямо на глазах. С одной стороны, Вооружённые силы России, пока оставаясь в активной обороне, всё более грамотно навязывают свою волю ВСУ. На подходе, если сохранятся тенденции последних трёх недель, Авдеевский котёл и долгожданный вывод Донецка из-под ежедневных обстрелов. Кроме того, это станет вторым громким поражением ВСУ за год после Бахмута.
Все стороны, и киевская хунта, и Россия, и Запад, прекрасно понимают, что потеря Авдеевки будет ознаменовать некий Рубикон в этой спецоперации для Украины. Во-первых, станет окончательно понятно, что военным путём Украина добиться победы не сможет. Во-вторых, если не сможет, то для Запада как основного спонсора этой войны со стороны Украины встаёт вопрос – что делать. Продолжать поддерживать хунту и финансово, и политически – это продолжать закапывать свой и так подорванный авторитет, и оказаться в положении проигравшего, когда русские войска возьмут Киев. Этого Запад себе позволить не может.
Новости партнеров
Поэтому он уже давно ищет варианты заморозки этого конфликта – либо через корейский вариант, либо через замену Владимира Зеленского. И если ещё несколько дней назад я писал, что рано говорить о том, что Алексей Арестович начинает свой личный политический проект и есть ещё варианты, что так он подыгрывает В. Зеленскому, то сегодня уже можно говорить, что одним из кандидатов на выборах президента Украины в марте точно будет А. Арестович. Его поэтому и вывезли в Европу, чтобы подконтрольные В. Зеленскому силовики его не устранили.
Вторым кандидатом, которого будет готов поддержать Запад, является Валерий Залужный. Специфика этой фигуры состоит в том, что он военный, генерал. И вот если уважаемый в украинском обществе боевой генерал скажет, что «Все меня знают как боевого офицера, прошедшего огонь и воду. Но я считаю, что войну пора заканчивать. На поле боя мы не победим. Надо решать конфликт политическим путём», то это взорвет ту картину мира, которую украинскому обывателю пытается транслировать режим В. Зеленского и даст ему серьёзную поддержку избирателей.
Это внутренние факторы. Но и внешние складываются для Украины не просто плохо, а очень плохо. Дело даже не в том, что Израиль стал отбирать у Украины те ресурсы (финансовые, вооружение, технику), которые Запад планировал поставить на Украину, а в том, что позиции ястребов в самих США становятся очень уязвимыми: Национальный мусульманский демократический совет США (NMDC) поставил ультиматум Джо Байдену.
В открытом письме лидеры NMDC из решающих штатов (Мичиган, Огайо и Пенсильвания), призвали Д. Байдена использовать всё своё влияние на Израиль, чтобы добиться прекращения огня к 17:00 по восточному времени (21:00 по Гринвичу) во вторник, 31 октября. В противном случае они пообещали мобилизовать мусульманских, арабских и союзных избирателей на отказ от одобрения, поддержки пожертвованиями или голосами любого кандидата, который поддерживает израильское наступление против палестинского народа.
Невыполнение этого ультиматума грозит Д. Байдену тем, что он станет хромой уткой задолго до выборов и не сможет выдвинуть свою кандидатуру. Но также это означает и окончательный провал всей украинской стратегии. И это на фоне всё более упаднических настроений на Украине. Все прекрасно понимают, что конфликт на Украине прекратится очень быстро после того, как Запад прекратит финансовую и политическую накачку киевского режима.
Поэтому следует ожидать от Вашингтона попытку сменить пластинку и выйти из воды сухими, заморозив конфликт на Украине по корейскому образцу. Но это не отвечает нашим интересам, ибо одержав военную победу, мы рискуем проиграть снова, как это было не раз в истории Российской империи, на дипломатическом поприще. Поэтому стратегия у нас одна – идти максимально на Запад, вынуждая Запад всё к большим уступкам. А в идеале – вернуть его в диалог о возврате НАТО к границам по состоянию на 1997 год и о создании неделимой системы безопасности в Европе.
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»