Кратко о происходящем.
Единственный способ для российских элит выйти с победой из ситуации: заключить исторический пакт с русским народом. Не с исламской уммой как трансграничной общностью(хотя с мусульманами лучше дружить чем воевать), не с Государством Израиль (хотя антисемитизм не менее отвратителен чем русофобия или исламофобия), не с очередной диаспорой 100500 уважаемых и нежно любимых народов и этносов, и даже не с Аллой Борисовной Пугачевой. А просто с народом, без которого не было бы этого государства с этим названием и в этих границах.
Новости партнеров
И ослабление которого будет означать и ослабление, если не гибель существующей элиты. Ведь Запад будет стремится показательно её уничтожить и унизить, чтобы другим неповадно было. И любое «разрыхление» РФ, как показывают события в Дагестане, будет использовано и подхвачено внешними силами.
Чтобы сохранить имперское единство в стране с активными небольшими народами и этносами и местными элитными группами нужно сильное ядро государствообразующего народа.
Ритуал адопции в архаических племенах предусматривает принятие чужака в племя через отказ от своих прежних предков и принятие предков племени в качестве своих. «Ваши предки — мои предки».
По сути, то же происходит и в более сложных обществах. Кто первопредки всех американцев, откуда бы они не приехали? Отцы основатели. В Советском Союзе — «дедушка Ленин».
Кто-то, наверное воображал, что в РФ дедушка Ельцин породит новый народ или точнее политическую нацию «россиян» в границах 1991 года. Но после 2014 года стало понятно, что будет иначе. В Крыму жили не «дорогие россияне», а в основном русские.
Вообще не важно, каково происхождение российской элиты. Понятно, что всё густо замешано на подчёркнуто интернационалистичной советской номенклатуре и полито либеральным космополитизмом 1990-х. Но эти люди всегда способны сказать: «Ваши предки — мои предки» и стать элитой великого русского народа, исторической России. Перефразируя Талмуд: «Если вы пришли в место, где нет русских, станьте ими».
Автор — публицист, журналист, писатель, аналитик Международного Евразийского Движения, политический эксперт