Разбор Военной хроники
Армия Израиля постепенно реализует сценарий зачистки городских кварталов, однако с выполнением этой задачи пока не всё так просто.
Где сейчас ЦАХАЛ?
Новости партнеров
Израильские сухопутные войска постепенно продвигаются вглубь городских кварталов на севере и северо-востоке Газы, в районе Бейт-Халия и в окрестностях города Бейт-Ханун. Вопреки заявлениям ЦАХАЛ об ожесточённых боях, темпы продвижения, равно как и активность, пока далеки от заявленных.
Командование ЦАХАЛ, судя по всему, не спешит форсировать наземную операцию: войска действуют небольшими тактическими группами численностью до взвода. Юго-западнее, в районе города Аль-Муграка, ЦАХАЛ — судя по всему, временно — отказался от расширения «коридора безопасности», пробитого наземными подразделениями ранее.
Одновременно с этим крупномасштабные попытки продвинуться вглубь Газы от шоссе Нуреддин аз-Зинки в сторону Рафаха или Бани Сухейлы пока ни к чему не привели. В этом районе перемещаются подразделения ХАМАС и периодически происходят огневые налёты на подразделения израильской армии, чего, напротив, не происходит (во всяком случае, пока) на северных рубежах, откуда ЦАХАЛ и начал активную часть наземной операции.
Как действует ХАМАС?
Палестинцы пока не предпринимают крупномасштабных атак или диверсионных рейдов. Пока их активность ограничивается налётами на малочисленные колонны израильской армии около «стены безопасности». В Бейт-Хануне и в районе Бейт-Халия активность ХАМАС минимальна.
Судя по всему, палестинцы пока не могут определить центральную стратегию боевых действий или ожидают накопления значительного количества израильской пехоты внутри городских кварталов.
При этом подземные пусковые платформы с неуправляемыми ракетами по-прежнему используются по прямому назначению: ракетные удары наносятся по Тель-Авиву, Беэр-Шеве, Ашкелону и Ашдоду, однако дальнобойные ракеты, способные достать до Хайфы или хотя бы до Нетаньи, используются всё реже.
Новости партнеров
Каковы потери с обеих сторон?
Количество убитых и раненных в прямых боестолкновениях измеряется в лучшем случае десятками с каждой из сторон.
Израиль, как и предполагалось, делает ставку на применение механизированных групп в сопровождении пехоты и старается ликвидировать все угрозы с безопасного расстояния.
ХАМАС, в свою очередь, проводит диверсионные рейды с применением квадрокоптеров со сбросами. В боеприпасах с дронов используются в основном кумулятивные и осколочные гранаты, однако нанести с их помощью критический ущерб пехоте и технике Израиля пока не представляется возможным.
Мобильные группы ХАМАС с ПТРК также показывают ограниченную эффективность, что наводит на мысль о тактике выжидания без расширения зоны боевых действий.