Президент вчера собрал глав силовых ведомств, чтобы обсудить события в Махачкале. Однако выступление президента оказалось шире по географии, чем махачкалинский бунт.
Среди ключевых тезисов выступления:
Новости партнеров
— погром был организован спецслужбами Украины и Запада;
— разжигался и координировался при помощи социальных сетей;
— Россия борется с «мировым пауком» за многополярный справедливый мир;
— один из фронтов борьбы за независимую Палестину — СВО;
— долг каждого уважающего себя мужчины — защищать интересы России на полях военной операции на Украине.
Президент поручил усилить контроль за межнациональным и межрелигиозным миром в стране. От разбора комплекса реальных проблем, которые привели к штурму аэропорта и массовым беспорядкам в Махачкале, участники совещания воздержались. Возможно, их обсуждали в закрытой части мероприятия.
Среди них я бы выделил:
Новости партнеров
— культ фальшивой маскулинности, которую активно прививают через разных лидеров мнений молодым людям мусульманского вероисповедания;
— кавказский аналог идеологии АУЕ, который отрицает светскую власть, насаждает презрение к органам государственной власти, честному труду и законам страны;
— разнообразные подпольные мечети и такие же подпольные боевые клубы, которые стали рассадниками религиозного экстремизма как среди российских мусульман, так и среди мигрантов;
— и, наверное, самое важное — мягкое избирательное применение уголовных и административных норм в Дагестане и других республиках Кавказа, потакание откровенно внеправовым действиям и многие другие эксцессы правоприменения, порождающие у молодых мусульман ложное чувство вседозволенности.
Кем бы ни был инспирирован махачкалинский бунт, посеянные врагом семена легли на благодатную почву. Можно долго обвинять «сеятеля», но лучше разобраться, почему семена раздора так легко взошли на дагестанской земле.
С самого начала было очевидно, что беспорядке в Махачкале закончатся для погромщиков задержаниями и арестами. Вопрос совершенно в другом. Получается, что все «авторитеты», национальные диаспоры и землячества, все духовные власти и прочие государственные и силовые институты имеют на мусульманскую молодежь меньше влияния, чем несколько ЦИПсОшных каналов в телеграме.
Это повод серьезно задуматься о том, что новый «пролетариат» может вспыхнуть в любой точке страны и по любому поводу. Сегодня ярость исламской молодежи вызвали евреи, а кто вызовет их ярость завтра? В каком городе? В Москву и Питер завезли миллионы молодых мигрантов из Средней Азии, которые окормляются в таких же социальных институтах. Не начнется ли следующий погром в одном из крупных городов? Не станет ли его целью уже не еврейский народ, а какая-то другая категория людей, например, русские?
Вчера в Махачкале мы увидели успешную модель мгновенной эскалации с привлечением тысяч людей. Не использует ли наш противник этот опыт по всей России? Пока вопросов много больше, чем ответов.