Всё нужно делать вовремя — это новая фраза Путина с претензией на мем десятилетия — десятилетия войны на Украине, в которую Россия стараниями того же самого Путина вступила с опозданием на 8 лет, совершенно при этом не подготовившись.
Путин на встрече с молодыми учеными
Новости партнеров
И уже вступив в войну, с задержкой на восемь месяцев, была объявлена мобилизация. И тоже, как выяснилось, военкоматы оказались не готовы к её проведению. Списки резервистов были не актуальны, полигоны заросли бурьяном, инструкторов не хватало. Не подготовились к мобилизации ни за 8 лет, ни за 8 месяцев, пока шла операция, почти сразу ставшая самой масштабной на территории Европы со времен Второй мировой.
А Путин теперь говорит, что всё нужно делать вовремя.
Однако 280 миллиардов зарубежных резервов тоже вовремя не вернули в страну. Как следствие, после начала спецоперации они оказались заморожены, считай потеряны.
Запад начал вводить санкции против России еще в 2014-м году, после возвращения Крыма, поэтому времени для того, чтобы сообразить, к чему всё идет и вывести резервы из западных кубышек, было предостаточно, больше семи лет.
Ровно то же самое можно сказать про многое другое — производство военной формы, экипировки, беспилотников, тактической медицины.
Восемь лет было на то, чтобы решить все эти вопросы, принимая во внимание события на юго-востоке Украины, сорванные еще в 2016-м году минские соглашения и риск эскалации, который постоянно нарастал.
Минские соглашения во второй редакции были подписаны в феврале 2015 года с установленным сроком реализации до конца года. В документе было прямо указано, что срок реализации соглашений истекает в конце 2015 года, поэтому в 2016-м эти соглашения уже стали недействительны. Они были сорваны по всем пунктам, кроме обмена пленными.
Новости партнеров
Еще в 2016-м году российскому руководству следовало констатировать, что минский план урегулирования провалился, после чего нужно было признавать ЛНР и ДНР и обеспечивать военную помощь по защите территории и населения от украинской агрессии.
Но российское руководство лишние 6 лет тянуло кота за все подробности, выполняло сорванные украинской стороной минские соглашения в одностороннем порядке, заставляло выполнять их руководство ЛНР и ДНР и чего-то выжидало — видимо того, когда же Украина получит достаточно оружия от США и НАТО, когда подготовит армию и построит укрепления, чтобы можно было устроить масштабное побоище, крупнейшее со времен Второй мировой.
Тянули до последнего.
В результате, Россия оказалась вынуждена, уже находясь в условиях самой масштабной войны последних 70 лет, в авральном режиме разворачивать производство экипировки, медицины, приводить в порядок воинский учет, актуализировать данные резервистов, заниматься мобилизацией и обучением войск, возвращать домой ошибочно призванных, переучивать подводников в артиллеристов, летчиков в минометчиков, механиков в водителей и наоборот. И готовить операторов БПЛА, которых до этого никто вообще не готовил, хотя актуальность темы стала ясна еще во время операции в Сирии в 2015 году. Во всём имеем опоздание более, чем на 6 лет.
Ровно то же самое в экономике.
Всерьез развивать экономические отношения с Китаем, Индией и другими странами БРИКС начали только когда оказались отрезаны каналы импорта-экспорта в Европу.
Начали выстраивать отношения с Ираном, который уже несколько десятилетий живет под санкциями и всегда был заинтересован в развитии отношений с Россией, но Россия повернулась к нему лицом только сейчас, когда припёрло.
Ровно то же самое с Северной Кореей — страна всегда граничила с Россией, а Ким Чен Ын возглавляет её с 2011-го года, но переговоры о сотрудничестве начались только теперь.
Новости партнеров
Спустя 6 лет после начала в 2014 году санкционной войны заговорили о дедолларизации экономики и начали двигаться в этом направлении.
Что мешало заняться всем этим раньше?
Наверное то, что раньше в Кремле считали себя «своими буржуинскими» и рассчитывали на дружбу и сотрудничество с Западом. И так на протяжении последних 30-35 лет.
Вот только давно следовало понять, что Запад дружить с Россией не намерен, дружба с Горбачевым и Ельциным была ситуативной, да и не дружбой по большому счету, а притворством — российское руководство стояло в коленно-локтевой позе, а западные политики этим активно пользовались, вот такая была дружба. И все это понимали практически с первых дней.
Понять, что представляет собой Запад и как он собирается строить свои отношения с Россией, можно и нужно было давным-давно. Индикаторов и сигналов было хоть отбавляй — бомбардировки Белграда, Ирак, Ливия. Сирия. Та же Украина, на территории которой Запад все время поддерживал бандеровцев и это было всем хорошо известно.
Давно можно и нужно было понять, к чему всё идет. И готовиться. Не мячи пинать и олимпопадами заниматься, а готовиться к тому, к чему дело шло.
Как сказал Путин?
Всё нужно делать вовремя!
Правильно сказал! Очередной раз очень правильно!
Вот только Путин всегда всё правильно говорит, но почти ничего и никогда правильно и вовремя не делает. Всё делает либо не вовремя, либо неправильно. Либо не делает вообще, а ровно сидит и ждет, когда припрёт, когда возникнет ситуация, в которой не останется иного выбора. Чтобы потом говорить, что ему не оставили выбора и рассказывать, как его обманули.
Сегодня о том, что всё нужно делать вовремя, Путин сказал по поводу российской космонавтики и принятого решения о создании собственной орбитальной станции при встрече с молодыми учеными.
Это было сказано спустя три десятилетия после того, как затопили в океане станцию Мир. Которая как раз и была российской орбитальной станцией. И после этого уступили в космонавтике по многим показателям не только США, но и Китаю.
И теперь, в конце 2023 года, когда Россия с опозданием на 6-8 лет начала спецоперацию на Украине, когда Россия на ходу учится воевать, пытается наверстать упущенное и догнать хотя бы Иран в области создания беспилотников, когда пытается восстановить закрытые ранее военные ВУЗы и округа, восстановить целые отрасли экономики, загубленные еще 30 лет назад ради торговли нефтью и газом, пытается выстроить отношения с Китаем, Индией, Ираном, Северной Кореей и другими странами, от которых сама же отворачивалась прежде, тоже с большим опозданием… когда с большим опозданием, лет этак на 20, пришло понимание, что Запад нам не друг, не товарищ и тем более не брат — президент, при котором всё это было упущено, пропущено, запущено, заброшено, разбазарено и доведено до стадии загнивания — говорит, что всё нужно делать вовремя.
Вот уж действительно самый лучший в мире президент!