Для наступления нужны средства разведки и контрбатарейной борьбы
Российские войска улучшают свое тактическое положение в зоне СВО в ходе активной обороны, украинское наступление провалилось. Об этом президент заявил в интервью программе «Москва. Кремль. Путин». Примеры такой активной обороны российских войск можно наблюдать сразу на нескольких участках линии боевого соприкосновения.
Для наступления нужны средства разведки и контрбатарейной борьбы
Пять дней назад после очень сильной артиллерийской и авиационной подготовки наши подразделения начали охват Авдеевки. Для ВСУ это стало явной неожиданностью, что позволило на отдельных направлениях продвинуться на 10-12 километров. Но затем командование ВСУ, видимо, осознав, что может потерять важнейший укрепрайон, начало перебрасывать сюда резервы с других участков.
Новости партнеров
Одновременно ВСУ усилили разведку, масштаб использования ударных дронов, артиллерии и средств контрбатарейной борьбы. Нашим подразделениям, как сообщают военкоры с мест, там сейчас нелегко. Очень сильно выручает авиация с планирующими бомбами и вертолетчики с управляемыми ракетами «Вихрь». В этих видах вооружения у России явное преимущество.
Авдеевское направление очень важное, поскольку именно из Авдеевки вот уже девять лет ВСУ ведут обстрелы Донецка. Этот укрепрайон является ключевым для всей линии обороны ВСУ. Этот аргумент наверняка будет учитывать наше командование, принимая решение продолжать наступление или нет.
Пока же, как отметил в своем канале Олег Царев, Авдеевский фронт «продолжает греметь». Несмотря на переброшенные сюда резервы ВСУ, наши войска «держат под огневым контролем все дороги, ведущие в сторону Авдеевки». На некоторых участках идут ближние бои, буквально «лоб в лоб». Контратаки противника отражаются.
Наш авдеевский выпад уже сыграл свою немалую роль, вынудив ВСУ оттянуть часть сил с других участков. Как результат – в конце недели российские части предприняли контратаку в районе Орехово — Работино. Как сообщает канал «Милитарист», захвачены многие опорные пункты, некоторые окружены, отказавшиеся сдаться в плен вэсэушники были уничтожены.
В свою очередь, «Военкоры Русской весны» сообщают, что на Запорожском направлении у Работино и Вербового десант и пехота перешли в контратаки, отбросив и уничтожив десятки боевиков ВСУ.
Еще одно перспективное для нас направление – Купянское. Там взяты под контроль еще несколько опорных пунктов ВСУ. Глава сухопутных войск Украины Александр Сырский подтверждает активизацию российских войск на северных направлениях. ВСУ контратакуют, но безуспешно. По украинским войскам, сообщает «Военная хроника, вместе с артиллерией активно работает авиация: планирующие авиабомбы ФАБ-500, а также авиационные ракеты ЛМУР «Изделие-305» используются в больших количествах.
Цели наши локальных контратак понятны: оценить силы ВСУ на том или ином участке, перехватить инициативу, заставить украинское командование играть в «тришкин кафтан», перебрасывая части с одного участка на другой. Но сил у ВСУ еще хватает. Не все резервы истрачены. Артиллерия ВСУ хоть и стала кое-где включать режим экономии, но бьет точно и на большую дальность. Кроме того, у ВСУ точно нет недостатка в беспилотниках разного класса. И не только для использования над полем боя: 15 октября Киевом была предпринята террористическая атака 27 дронами на Курскую и Белгородскую области. По информации Минобороны РФ, атака отражена.
Новости партнеров
Военные аналитики предупреждают еще об одном потенциально опасном для нас направлении удара со стороны ВСУ. Киев может решиться форсировать Днепр в Херсонской области, чтобы прорваться в наш тыл и выйти к Крыму. Для того, чтобы сорвать такой сценарий, наша авиация регулярно наносит удары по объектам ВСУ на правом берегу Днепра, а также топит лодки с десантом на Днепре.
В целом ситуация в зоне СВО более-менее точно охарактеризована в ежедневной сводке Минобороны Франции: «Вооруженные силы РФ сохраняют инициативу на всем протяжении фронта». Ну, а военный эксперт Владислав Шурыгин в своем канале уточняет: «Локальные наступательные операции являются «пробой сил» наших группировок перед серьёзным наступлением. Но переходить в него можно лишь тогда, когда армия полностью будет готова к таким задачам».