Спутниковые снимки противника указывают на передислокацию значительной части корабельного состава Черноморского флота из Севастополя в Новороссийск и Феодосию.
Очевидно, что это произошло после серии ударов крылатыми ракетами по Крыму. Мера, как понимаю, вынужденная. 100% защиты от крылатых ракет и морских беспилотников не существует в принципе. Ну, и мы оказались не готовы к такому уровню угроз. Стоимость крылатой ракеты (нескольких ракет) естественно не сопоставима со стоимостью корабля или подводной лодки.
Новости партнеров
Печально, конечно, но не смертельно. Соответственно, растёт необходимость решения стратегической задачи – лишения киевского режима выхода к Чёрному морю через установление контроля над Николаевской и Одесской областями. Та ситуация, когда обстановка на море зависит от занимаемых позиций на суше.
Опять встаёт вопрос. Кто владеет стратегической инициативой? Перебазирование сил Черноморского флота подтверждает факт, что стратегическая инициатива — у противника.
Таким образом, враг достаточно успешно выдавливает наш флот из западной части Чёрного моря с намерением перехватить инициативу на море и блокировать наши корабли на базах. Тут и зерновую сделку Киев попробует запустить на полную мощность.
Дальнейшие планы противника, скорее всего, следующие:
— уничтожить газопровод «Турецкий поток» и Крымский мост;
— перейти к высадкам небольших десантов в Крыму и насыщению его диверсионными группами с одновременной активацией «спящего» проукраинского подполья.
Находясь в глухой обороне, мы даём врагу шанс на их осуществление.
Новости партнеров
Автор — политолог, замдиректора Института РУССТРАТ, шеф-редактор информагентства REGNUM, руководитель интернет-проекта «Империя»