Опыт Западной Германии, стоявшей в годы Холодной войны на страже в центре Железного занавеса, может пригодиться Польше и Украине, вместе с НАТО защищающими на передовой центр Европы, считает американский мозговой центр.
RAND подчёркивает, что «Западная Германия получила гарантию, вступив в НАТО в 1955 году». И это произошло, «несмотря на раскол Германии и некоторое нежелание в Европе, например, со стороны Франции»:
Новости партнеров
«США поддержали вступление Западной Германии тогда и поддерживают Украину сейчас. Лидеры НАТО согласились ускорить её приём».
В предстоящие годы Варшава и Киев будут располагать гораздо большими силами, чем Западная Германия в первые годы: в Польше — 325 тыс. военнослужащих на действительной военной службе, а на Украине — почти 700 тыс., приводит расчёты RAND:
«Эти силы модернизируются и являются одними из сильнейших в демократической Европе. Украинцы закалены в боях для ведения современной войны высокой интенсивности».
Необходимым условием американский мозговой центр считает и расширенное военное присутствие США в Польше и на Украине. Речь идёт об истребителях-невидимках F-35 с ракетами нового поколения, а также перспективных оперативно-тактических ракетных комплексах наземного базирования PrSM с дальностью поражения от 500 км.
Заметим в тексте RAND и очень важную деталь. Упоминание Германии, вступившей в НАТО, «несмотря на раскол», и приемлемости такого же варианта для Украины в «урезанном виде».
Таким образом, потенциально США готовы на Украину в НАТО и не в границах 1991 года. Главное, чтобы она была в блоке, и была возможность разместить там свою военную инфраструктуру.
Как говорится, не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Ведь именно стремление Запада сделать Украину членом НАТО и предстоящее военное освоение её территории стало одной из главных причин начала СВО.
Новости партнеров
И спецоперация не может быть прекращена, пока не будет выполнен один из основных её критериев. Естественно, Россию не устроит и вариант разрешения украинского кризиса, когда даже часть Украины окажется в НАТО.
Автор — директор Института международных политических и экономических стратегий — РУССТРАТ