Всего 15% населения страны составляют «воюющую Россию», утверждает ВЦИОМ. Эти люди создают «управляемый внутриполитический риск». Такова теперь позиция «партии поражения» – они пытаются доказать, что патриоты опаснее для государства, чем предатели.
Четыре России по мнению ВЦИОМ
Новости партнеров
Давно и хорошо известно: Россия не может проиграть войну Западу на поле боя. Но может потерпеть поражение в результате предательства элит и внутренней смуты. Именно на предателей во все времена рассчитывают враги России, и именно в уста предателей вкладывают все речи о скорейшей «нормализации» и «мире без аннексий и контрибуций» наши враги. Увы, сегодня мы вновь видим, как это происходит и как устроены «прелестные речи».
Намедни генеральный директор ВЦИОМ Валерий Фёдоров в интервью РБК заявил:
«Так называемая «партия войны», яркими представителями которой считались Евгений Пригожин и Игорь Стрелков, составляет на сегодняшний день порядка 10–15%… Эта группа существовала и до СВО. Но начало военных действий позволило ей поднять голову, почувствовать себя на правильной стороне истории и начать продвигать свои нарративы. На какой-то момент официальная линия и их внутренние убеждения совпали».
По мнению Фёдорова, сегодня в нашем обществе сосуществуют несколько разных идеалов, несколько вариантов видения будущего страны.
«Комфортная Россия» – уже из названия понятно, что такова мечта «релокантов» и внутренней пятой колонны. Жить как на идеализированном Западе, променяв первородство на чечевичную похлебку.
«Техно-гаджет-будущее» – высокие технологии, полеты на Марс, киборги, беспилотные автомобили и курьеры. Границы проницаемые, мир более или менее един. Идеал глобалистов-прогрессистов.
«Великая Россия» — образ будущего для воюющей России: страна, которую боятся и уважают за силу и твёрдость. Страна, которая победила в СВО и на этом не останавливается.
Новости партнеров
«Справедливая Россия», где неравенство преодолено, где справедливость из лозунга превратилась в норму, где обеспечены равные возможности для детей не только чиновников и миллиардеров, но и простых людей.
Сам Фёдоров вполне понимает, что противоречие между двумя последними «образами будущего» – кажущееся. Но в своём интервью он говорит не только и не столько это. Главное его послание в том, что «воюющая Россия» опасна для власти:
«Я бы сказал: да, определённый внутриполитический риск представители «воюющей России» несут, но этот риск управляемый».
И бурная радость пятой колонны
Разумеется, высказывания Фёдорова тут же подхватили трибуны так называемой «партии нормализации».
Политолог Илья Гращенков, известный сотрудничеством с партией «Новые люди», поспешил заявить, что на самом деле у «воюющей России» нет и 15% поддержки, что речь идёт всего-то о 2-5% (!) «радикалов» у которых, к тому же «нет полноценного образа будущего».
Да, дорогой читатель, это он о нас с вами. И он рассчитывает, что его точку зрения разделяет «власть». Или, во всяком случае, «администраторы внутренней политики».
Он не один такой – просто самый известный из «спикеров» пораженцев. Их задача совершенно ясна: никакого практического вывода из якобы малочисленности «партии войны», кроме необходимости сдаться и сдать Россию Западу, сделать они не могут.
Новости партнеров
Разумеется, с точки зрения социологии позиция пораженцев не выдерживает никакой критики. Политолог Алексей Пилько справедливо указывает:
«В России действительно небольшая «партия войны», если её вообще можно назвать таковой в принципе. Нормальный человек войну любить не может. Но в России есть огромная партия Победы – это 80% населения. Поэтому подавляющее большинство наших граждан не хотят войны, они хотят победы в войне над самым страшным противником, с которым сталкивалась наша страна после 1945 года. И это не Украина, которая представляет собой всего лишь поле боя. Если бы такой партии Победы не существовало, то Россия эту войну давно бы уже проиграла. Ещё осенью прошлого года или раньше. Но она есть, и поэтому существует гражданское общество, которое помогает фронту, добровольцы на фронте и лояльное отношение подавляющего большинства граждан к власти, которая совершила массу ошибок, но всё равно пользуется поддержкой большинства».
Однако проблема вовсе не в том, что ВЦИОМ совершает ошибки, интерпретируя результаты социологических исследований. Проблема в том, что эти «ошибки» предатели превращают в инструмент разрушения государства и гибели народа, в инструмент, с помощью которого хотят убедить нас всех в неизбежности поражения.
Политолог Сергей Марков выразил эту мысль лучше многих:
«Поскольку Валерий Фёдоров очень активно сотрудничает с АПРФ (Администрация президента. – Ред.), то эти тезисы трактуют как выражение политической позиции АП. То есть якобы власть хочет сказать:
- Реальная поддержка войны только 10–15%.
- Остальные пассивны и примут любое решение.
- И те, кто реально поддерживает войну, – проблема для власти.
- Из этого делается вывод, что в партии власти есть очень мощная партия прекращения СВО, для которой «партия войны» это противник и угроза. И поэтому начались политические репрессии против «партии войны» с целью создать возможность для прекращения СВО.
Среди тех, кого называют «воюющая Россия», такие подозрения есть почти у всех. В Киеве и странах Запада это тоже многими считается выражением тайной готовности Москвы принять ультиматум Запада, если он будет смягчён. Все ждут реакции российской власти: она подтвердит эти тезисы или всерьёз опровергнет их? Все внимательно ждут».
Добавим к этому: ждут и надеются, что подозрения окажутся ложными, «партии поражения» укажут её настоящее место – в эмиграции или у параши. А цели СВО будут достигаться несмотря ни на что.
Что с того?
Самое неприятное в происходящем в том, что «нормализаторы», на первый взгляд, не хотят ничего плохого. Всего лишь жить мирно, зажиточно и без войны. Проблема в том, что прекратить войну в угоду им можно только одним способом: сдаться, признать победу Запада. Никакого «мирного плана», кроме «плана Зеленского» (все сдать, включая Крым и Донбасс, отступить на границы 1991 года и платить репарации), на самом деле не существует.
Но если пойти на это, первым и главным следствием станет не возвращение счастливого «до войны», не вожделенное «прогрессивными» журналистками открытие прямых рейсов в Милан на шопинг, а делегитимация власти и почти неизбежная страшная революция. И сделают эту революцию не «турбопатриоты», а вначале сами нормализаторы – в попытках услужить Западу. А потом дело завершат нынешние политические эмигранты. И России больше не будет. Или, может быть, «воюющая Россия» вопреки всему совершит чудо… Только это будет во сто раз труднее, чем выиграть затяжную тяжёлую войну.
Вот какова может быть цена рассуждений о «15% партии войны». Которая кажется сегодня «проблемой для власти». И которая на самом деле составляет большинство народа – и единственную опору государства.